Dobovo by

О проекте:

Dobovo.com — сервис онлайн-бронирования жилья для отдыха в городах Украины:
  • Более 12 000 квартир в 82 городах страны от 3000 владельцев.
  • Компания занимает топовые позиции в своей нише, конкурирует с такими крупными сервисами, как Airbnb и Booking.
  • Более 340 000 пользователей в месяц.
12,5%
Увеличение конверсии на мобильных устройствах на 12,5%
Проблема:
Сайт не соответствовал требованиям современного пользователя и не удовлетворял новые задачи бизнеса:
  • низкая скорость работы сайта;
  • низкие показатели конверсии и высокие показатели отказов пользователей mobile;
  • устаревшие технологии;
  • отсутствие inhouse UX/UI команды для постоянной поддержки проекта;
  • необходимость расширения и повышения качества функционала.
По данным Google Analytics, 72,9% пользователей были с mobile, однако показатель отказов у этих пользователей был на 22% выше, чем у desktop пользователей.

До редизайна

После редизайна

Решение - полный редизайн
Исходя из проблематики, мы выбрали подход Revolutionary Site Redesign (RSR), руководствуясь при этом принципом mobile-first.
Ключевые изменения после редизайна сайта по подходу RSR:
  • обновили стилистику, кастомизировали контентные страницы, проработали social proof контент;
  • реализовали наглядный календарь бронирования;
  • проработали механику работы фильтров и системы подбора квартиры;
  • добавили инструмент отслеживания спроса;
  • усовершенствовали работу строки поиска.
Этапы работ
Мы собрали данные аналитики, составили полную картину о бизнес-процессах, четко изобразили сильные стороны сервиса, проблемы и боли целевой аудитории, определили основных конкурентов, провели сравнительный анализ функциональности и собрали примеры best practice.

По сути, подход RSR заключался в том, чтобы создать новый сайт с нуля, исходя из анализа текущего проекта. При этом решили работать итерационно, то есть весь проект разбили на блоки с установленными сроками сдачи.
Детали редизайна ключевых страниц
Приоритет блоков мы выбрали не случайно. Анализ данных Google Analytics показал, что ключевыми страницами для сайта Dobovo являются:
  • Страница квартиры, на которую попадает 31% пользователей и по сути она является ключевой для принятия решения о бронировании;
  • Страница выдачи, следующая по посещаемости страница сайта;
  • Страница оформления бронирования, на которой пользователь завершает целевое действие.
Страница товара или страница квартиры
Основная точка принятия решения
Страница товара в mobile
Ключевые решения для оптимизации страницы квартиры:
  • Акцент на визуальный блок;
  • Прямая связь с владельцем для дополнительной информации;
  • Описание характеристик с помощью кастомных иконок;
  • Наглядный календарь бронирования;
  • Анимации и баннеры для выбора скидки или акции;
  • Social proof контент в виде отзывов.
Результат итерации
В результате работ над страницей квартиры средняя продолжительность просмотра увеличилась на 11,32%, что также повлияло и на общий результат.
Страница выдачи
Работа с фильтрами и сортировкой
Страница выдачи в мобильной версии
Ключевые элементы оптимизации страницы выдачи:
  • Панель с календарем, сортировкой и фильтрами всегда доступна;
  • Приоритизация фильтров для каждого города;
  • Два разных сценария подачи информации: выдача списком и на карте;
  • Инструмент отслеживания спроса и автоматическое вывод статистики спроса.
Результат итерации
1. Показатель микроконверсии для цели перехода со страницы выдачи на страницу товара вырос вдвое.

2. Процент просмотра выдачи вырос на 27,45% в результате mobile пользователей.
Страница оформления бронирования
Ключевая страница сайта, где пользователь совершает целевое действие
Страница оформления бронирования
Мы разбили процесс оформления бронирования на три шага.

Шаг 1 - Регистрация или авторизация
Шаг 2 - Информация, которая важна для принятия окончательного решения. Мы добавили напоминания со всеми параметрами заказа
Шаг 3 - Оплата. Мы детально проработали проблему пользователя по поводу предоплат, сделали акценты на различных вариантах оплаты.
Результат итерации
Процент выходов посетителей, которые завершают бронь на мобильных устройствах, уменьшился на 11,73%.
Коэффициент микроконверсии, а именно количество пользователей, которые зашли на страницу оформления бронирования и завершили его, увеличился на 35%.

Результаты работы

Для сервиса бронирования жилья Dobovo мы создали простой информативный дизайн, руководствуясь RSR подходом.
  • Коэффициент конверсии в mobile по проекту за тестовый период увеличился на 12,6%.
  • Коэффициент микроконверсии с mobile (переход от страницы оформления заказа к завершению) увеличился на 35%.
С полной версией кейса можно ознакомиться на Ain.ua

Напишите нам, и начнем сотрудничество!

Ваше сообщение было отправлено! Мы свяжемся с вами как можно скорее

Отправить ещё одну заявку
Doublecheck your form data please