Юзабилити аудит сайта
UX аудит: пример отчета
Что такое юзабилити аудит сайта?
Что такое юзабилити аудит сайта?
Юзабилити аудит сайта (или UX аудит) — это экспертная оценка удобства использования сайта. Это лучший способ понять, как ваши потенциальные клиенты взаимодействуют с сайтом, почему они не конвертируют и как улучшить их опыт.
На основании аналитики, поведения пользователей и ключевых метрик сайта наш специалист выявляет критические для конверсии недостатки интерфейса и разрабатывает рекомендации по их устранению.
UX аудит дизайна: Как проводим?
У нас есть определенный план аудита юзабилити сайта, которого мы придерживаемся. Аудит в среднем занимает 3 недели. За это время мы проходим следующие этапы:
Полное погружение в ваши бизнес-процессы
Вы заполняете бриф и отвечаете на ряд вопросов о вашем проекте. Это позволит нам лучше понять ваш бизнес, нишу, целевую аудиторию и конкурентов.
Анализ ключевых показателей эффективности сайта (KPI)
Мы настраиваем и проверяем точность данных Google Tag Manager и Google Analytics.
Анализ поведения пользователей
Мы проводим анализ тепловых карт, карт скролла, карт кликов, записей сеансов, отзывов пользователей и т.д.
Эвристическая оценка интерфейса
14-летний опыт работы в индустрии UX/UI помогает нашим специалистам провести тщательную оценку пользовательского опыта.
Формирование гипотез
На основе проведенных исследований и данных аналитики наши UX-специалисты выдвигаем ряд гипотез о проблемах взаимодействия пользователя с интерфейсом.
Подготовка отчета
Все выявленные проблемы интерфейса мы структурируем в отчете и даем подробные рекомендации по их устранению.
Примеры юзабилити аудита сайтов
Вот несколько наглядных примеров гипотез, которые привели к повышению коэффициента конверсии вскоре после внедрения новых UX/UI-решений.
TR увеличился на 74%
Согласно данным аналитики, 3% посетителей сайта Intertop.ua активно пользовались поиском, что составляло около 60 000 человек в месяц. У этого сегмента, лояльной к бренду аудитории, коэффициент конверсии был в 6 раз выше, чем у других пользователей.
Мы исследовали поисковые запросы, проверили качество реализации поиска по сайту и выявили несколько проблем:
- Поисковые категории не загружались, поэтому отображались некорректные результаты поиска.
- Не было функции быстрого доступа к категориям товаров.
Мы проработали около 20 сценариев взаимодействия пользователей с поисковой строкой и подготовили новый дизайн-макет для оптимизации интерфейса с целью увеличения конверсии. Показатель конверсии пользователей, использующих поисковую строку сайта, увеличился на 74,64%
AOV увеличился на 19,7%
Мы начали проект с оптимизации карточки товара, поскольку это самая посещаемая страница сайта.
В ходе анализа мы выявили ряд ошибок:
- Из-за серого цвета варианты размеров рамы велосипеда выглядели неактивными.
- Вместо карусели с изображениями товара было доступно только одно фото.
- Миниатюра изображения товара занимала значительную часть экрана и смещала кнопки выбора параметров и покупки слишком далеко от зоны принятия решения.
- Раздел «Сопутствующие товары» был недостаточно привлекательным и цепляющим.
Мы изменили цвет доступных размеров рамы, пересмотрели приоритизацию блоков на странице, а также разместили фиксированную кнопку добавления в корзину для «Сопутствующих товаров».
В результате средний чек увеличился на 19,7%.
Микро CR увеличился на 85%
Мы начали работу над проектом с оптимизации карточки товара, поскольку она является основной точкой принятия решения.
Во время анализа был выявлен ряд ошибок, основными из которых были следующие:
- Информация о товаре, цена и кнопка «Купить» были размещены в верхней части экрана.
- Наличие лишних блоков, которые отвлекали пользователя от выполнения целевого действия.
- Информация на странице была не структурированной и плохо организованной.
Для оптимизации конверсии мы переместили кнопку «Купить» в нижнюю часть экрана на мобильной версии.
В результате микро CR выросла на 85%.
Выберите подходящий пакет услуг UX аудита
UX анализ доступности сайта
UX аудит доступности сайта (Accessibility UX Audit) поможет создать лучший опыт как для здоровых людей, так и для людей с особыми потребностями, чтобы они могли комфортно пользоваться сайтом или сервисом.
Это выход на новый уровень ведения вашего онлайн бизнеса:
- Максимальный фокус на человеке
- Социальная ответственность
- Минимизация юридических рисков
- Расширение целевой аудитории
- Повышенная лояльность пользователей
- Дополнительное конкурентное преимущество
Что делать после UX-аудита?
Поэтапно улучшать интерфейс по ESR
На основании отчета по итогам юзабилити аудита сайта мы определяем приоритетность всех гипотез и формируем road map по их устранению. Двигаясь поэтапно от наиболее важных гипотез к наименее критичным, мы создаем новые UX/UI-решения и замеряем изменения коэффициента конверсии после реализации каждого этапа.
Заказать редизайн сайта по RSR
Если в ходе проведения аудита дизайна выясняется, что решить ситуацию путем точечных изменений интерфейса будет нецелесообразно, мы предлагаем полный редизайн сайта. В этом случае мы можем создать совершенно новый интерфейс на основе данных аудита.
Познакомьтесь с нашими ведущими специалистами
У нас работают дизайнеры с опытом работы не менее 8 лет. Мы создали собственную систему передачи UX знаний и опыта между специалистами внутри компании.
Опыт работы: 10 лет
Опыт работы: 9 лет
Опыт работы: 6 лет
Партнеры Google по UX−консалтингу
В 2021 году участвовали в Программе развития ритейла, консультируем по вопросам UX/UI и оптимизации конверсии. В рамках мероприятия провели UX-аудит для следующих клиентов:
партнеры Google
по UX консалтингу
UX аудит сайта: Часто задаваемые вопросы
Как заказать аудит юзабилити сайта?
Все, что вам нужно сделать, чтобы заказать услугу UX аудита сайта, это связаться с нами и отправить запрос. Вы можете сделать это любым из следующих способов:
- Заполните форму на сайте и нажмите кнопку «Заказать аудит юзабилити»;
- Свяжитесь с нашим менеджером по телефону;
- Напишите нам по электронной почте, в Facebook или Instagram.
После этого наш менеджер свяжется с вами для обсуждения некоторых деталей, чтобы мы могли начать работу над вашим проектом.
Сколько по времени занимает процедура юзабилити-аудита?
Длительность зависит от того какая услуга по аудиту юзабилити выбрана: полный аудит юзабилити сайта или экспресс аудит юзабилити сайта, а также от размера проекта. В среднем аудит юзабилити сайта занимает около двух недель. Процесс аудита дизайна сайта состоит из следующих этапов:
- Заполнение брифа о проекте;
- Сбор и анализ основных метрик сайта, исследование ниши, конкурентов и целевой аудитории;
- Оценка пользовательского опыта сайта: обзор интерфейса сайта и выявление ошибок юзабилити;
- Создание гибкого отчета с количественными метриками с выводами в формате Dashboard;
- Разработка гипотез;
- Формирование структурированного и подробного отчета: перечень проблем и практических рекомендаций, направленных на улучшение юзабилити сайта на основе результатов оценки пользовательского опыта.
После завершения аудита юзабилити сайта вы получите подробный отчет в формате Google Sheets или любом другом удобном для вас формате (по запросу).
Аудит сайта юзабилити (UX/UI-аудит) дает вам представление о том, как следует продолжать работу над проектом. После получения всех данных и рекомендаций от нашей команды вы можете либо доработать сайт самостоятельно, либо заказать у нас услуги ESR или RSR.
Какова цена юзабилити аудита?
«Аудит юзабилити сайта цена», «юзабилити аудит стоимость», «юзабилити аудит цена», и т.д. — это самые частые запросы, на которые вы не сможете найти однозначных ответов, так как цена может варьироваться от $2700 до $3500, в зависимости от конкретной компании и самого проекта. Итак, цена юзабилити аудита сайта в нашей студии формируется из нескольких факторов, которые заключаются в следующем:
- Посещаемость проекта;
- Количество страниц;
- Индустрия, тематика и ниша бизнеса;
- Количество срезов, которые охватывает аудит юзабилити сайта.
Поэтому цена юзабилити аудита eCommerce зависит от уникальных данных, метрик и целей проекта. Чтобы узнать стоимость UX аудита сайта, пожалуйста, просто оставьте нам заявку.
Что нужно для проведения аудита юзабилити интернет-магазина?
Чтобы не просто заказать юзабилити аудит, но и получить наиболее точные и индивидуальные рекомендации, вам необходимо сделать следующее:
- Определить цели и задачи юзабилити аудита;
- Описать текущую ситуацию и проблемы проекта;
- Поделиться своими планами по развитию проекта.
Как провести аудит юзабилити сайта?
У вас есть два варианта на выбор:
- Заказать аудит юзабилити сайта;
- Провести его самостоятельно, используя специальные инструменты, шаблон юзабилити аудита и/или контрольный список юзабилити аудита.
Первый вариант предпочтительнее, так как вы получите экспертную оценку сайта, содержащую не только выявленные проблемы, но и юзабилити аудит сайта с рекомендациями по их решению.
Кому и в каком случае следует заказать аудит юзабилити сайта?
Исходя из нашего опыта, UX аудит — это запрос клиента, и его стоит заказать, если вы намерены достичь следующих целей:
- Хотите повысить коэффициент конверсии без радикального редизайна сайта;
- Хотите увеличить потенциал проекта без увеличения бюджета на маркетинг;
- Хотите выявить и определить реальные проблемы (например, трафик растет, а продажи — нет);
- Планируете масштабировать бизнес.
Аудит доступности сайта и аудит юзабилити — это одно и то же?
Не совсем, но UX аудит дизайна и аудит доступности сайта связаны между собой. Следует понимать, что термин доступность включает в себя юзабилити. Для того чтобы сделать сайт не только удобным для пользователя, но и доступным, необходимо также соблюдать стандарты WCAG (Web Content Accessibility Guidelines) 2.0, которые считаются международными стандартами — ISO: ISO/IEC 40500.