О сервисе онлайн-бронирования
Dobovo.com - сервис онлайн-бронирования жилья для отдыха в городах Украины:
- Более 12 000 квартир в 82 городах страны от 3000 владельцев.
- Компания занимает топовые позиции в своей нише, конкурирует с такими крупными сервисами, как Airbnb и Booking.
- Более 340 000 пользователей в месяц.
.png)

Почему мы выбрали RSR подход?
Cайт уже не отвечал требованиям современного пользователя и не соответствовал новым задачам бизнеса.
По данным Google Analytics, 72,9% пользователей были с mobile, однако показатель отказов у этих пользователей был на 22% выше, чем у desktop юзеров.
Поэтому мы выбрали Revolutionary Site Redesign (RSR) подход, руководствуясь при этом принципом mobile-first.
И для этого решения были такие причины:
- низкая скорость работы сайта;
- низкие показатели конверсии и высокие показатели отказов пользователей mobile;
- устаревшие технологии;
- отсутствие inhouse UX/UI команды для постоянной поддержки проекта;
- необходимость расширения и повышения качества функционала.
По данным Google Analytics, 72,9% пользователей были с mobile, однако показатель отказов у этих пользователей был на 22% выше, чем у desktop юзеров.
Поэтому мы выбрали Revolutionary Site Redesign (RSR) подход, руководствуясь при этом принципом mobile-first.
И для этого решения были такие причины:
- низкая скорость работы сайта;
- низкие показатели конверсии и высокие показатели отказов пользователей mobile;
- устаревшие технологии;
- отсутствие inhouse UX/UI команды для постоянной поддержки проекта;
- необходимость расширения и повышения качества функционала.
Этапы работ
Мы собрали данные аналитики, составили полную картину о бизнес-процессах, четко обрисовали сильные стороны сервиса, существующие проблемы и боли целевой аудитории, определили основных конкурентов, провели сравнительный анализ функциональности и собрали примеры best practice.
По сути RSR подход заключался в том, чтобы создать новый сайт с нуля, основываясь на анализе текущего проекта. При этом работать мы решили итерационно, т.е. весь проект разбили на блоки с установленными сроками сдачи. Команда переходила к новому блоку только после сдачи предыдущего. Такой подход позволяет вносить корректировки непосредственно в ходе работ
По сути RSR подход заключался в том, чтобы создать новый сайт с нуля, основываясь на анализе текущего проекта. При этом работать мы решили итерационно, т.е. весь проект разбили на блоки с установленными сроками сдачи. Команда переходила к новому блоку только после сдачи предыдущего. Такой подход позволяет вносить корректировки непосредственно в ходе работ

Детали редизайна ключевых страниц
Приоритет блоков мы выбрали не случайно. Анализ данных Google Analytics показал, что ключевыми страницами для сайта Dobovo являются:
Страница квартиры, на которую попадает 31% пользователей и по сути она является ключевой для принятия решения о бронировании;
Страница выдачи, следующая по посещаемости страница сайта;
Страница оформления бронирования, на которой пользователь завершает целевое действие.
Страница квартиры, на которую попадает 31% пользователей и по сути она является ключевой для принятия решения о бронировании;
Страница выдачи, следующая по посещаемости страница сайта;
Страница оформления бронирования, на которой пользователь завершает целевое действие.

Карточка товара или страница квартиры
Основная точка принятия решения


Карточка товара в mobile
Ключевые решения для оптимизации страницы квартиры:
- Акцент на визуальный блок
- Прямая связь с владельцем для дополнительной информации
- Описание характеристик с помощью кастомных иконок
- Наглядный календарь бронирования
- Анимации и баннеры для выбора выбора скидки или акции
- Social proof контент в виде отзывов
В результате работ над страницей квартиры средняя длительность просмотра увеличилась на 11,32%, что также повлияло и на общий результат.
- Акцент на визуальный блок
- Прямая связь с владельцем для дополнительной информации
- Описание характеристик с помощью кастомных иконок
- Наглядный календарь бронирования
- Анимации и баннеры для выбора выбора скидки или акции
- Social proof контент в виде отзывов
Результат итерации
В результате работ над страницей квартиры средняя длительность просмотра увеличилась на 11,32%, что также повлияло и на общий результат.
Страница выдачи
Работа с фильтрами и сортировкой


Страница выдачи в mobile
Ключевые элементы оптимизация страницы выдачи:
- Панель с календарем, сортировкой и фильтрами всегда доступны
- Приоритезация фильтров для каждого города
- Два различных сценария подачи информации: выдача списком и на карте
- Инструмент отслеживания спроса и автоматическое выведение статистики спроса
Результат итерации
Показатель микро конверсии для цели переход со страницы выдачи на карточку товара вырос в 2 раза.
Процент просмотра выдачи увеличился на 27,45% за счет пользователей mobile.
- Панель с календарем, сортировкой и фильтрами всегда доступны
- Приоритезация фильтров для каждого города
- Два различных сценария подачи информации: выдача списком и на карте
- Инструмент отслеживания спроса и автоматическое выведение статистики спроса
Результат итерации
Показатель микро конверсии для цели переход со страницы выдачи на карточку товара вырос в 2 раза.
Процент просмотра выдачи увеличился на 27,45% за счет пользователей mobile.
Страница оформления бронирования
Ключевая страница сайта, где пользователь завершает целевое действие


Страница оформления бронирования в mobile
Мы разбили процесс оформления бронирования на три последовательных шага.
Шаг 1 - Регистрация или авторизация
Шаг 2 - Информация, которая важна для принятия окончательного решения
Мы добавили напоминание со всеми параметрами заказа
Шаг 3 - Оплата
Мы детально проработали проблему пользователя относительно предоплат, сделали акценты на различных вариантах оплаты.
Результат итерации
Процент выходов посетителей, завершающих бронь в mobile, уменьшился на 11,73%.
Коэффициент микро конверсии, а именно количество пользователей, которые зашли на страницу оформления бронирования и завершили его, увеличился на 35%.
Шаг 1 - Регистрация или авторизация
Шаг 2 - Информация, которая важна для принятия окончательного решения
Мы добавили напоминание со всеми параметрами заказа
Шаг 3 - Оплата
Мы детально проработали проблему пользователя относительно предоплат, сделали акценты на различных вариантах оплаты.
Результат итерации
Процент выходов посетителей, завершающих бронь в mobile, уменьшился на 11,73%.
Коэффициент микро конверсии, а именно количество пользователей, которые зашли на страницу оформления бронирования и завершили его, увеличился на 35%.
Результат работы
Для сервиса бронирования жилья Dobovo мы создали простой информативный дизайн, руководствуясь RSR подходом. Интерфейс нового сайта выполняет функцию проводника между пользователем и сайтом, что подтверждают результаты работ:
Коэффициент конверсии в mobile в целом по проекту за тестовый период увеличился на 12,6%
Коэффициент микро конверсии с mobile (переход от страницы оформления заказа до его завершения) увеличился на 35%
Мы продолжаем совершенствовать юзабилити интерфейса сайта Dobovo и готовимся улучшать ключевые метрики по ESR подходу.


Скачать кейс
Полная версия кейса в PDF-формате тут:
«Кейс Dobovo: Что позволило увеличить конверсию в mobile на 12,5% для сервиса аренды квартир»
«Кейс Dobovo: Что позволило увеличить конверсию в mobile на 12,5% для сервиса аренды квартир»
Наступний проект Baku Electronics