Оптимизация конверсии сайта
Турум-бурум — агентство по оптимизации конверсии, которое эффективно превращает посетителей вашего сайта в реальных покупателей.
Наша компания — партнеры Google по UX консалтингу, участники Программы развития ритейла.
процесс оптимизации конверсии по ESR?
Детализированный план по увеличению дохода:
- 30-50 гипотез со скриншотами и подробными рекомендациями
- Looker Studio Dashboard для мониторинга основных KPI
Внедрение рекомендаций UX-аудита:
- Устранение ошибок на чекауте, карточке товара, главной и т.д.
- Новые UX/UI решения и их реализация
- A/B тестирование (при необходимости) и анализ эффективности решений
Постоянная оптимизация интерфейса:
- Непрерывный сбор и анализ количественных и качественных данных
- Покрытие новых бизнес-задач или идей со стороны бизнеса
- Построение новых гипотез и их приоритизация
- Разработка новых UX/UI решений и A/B тестирования (при необходимости)
Оптимизация конверсии на реальных примерах
Ниже приведены лишь несколько гипотез по оптимизации показателя конверсии интернет-магазинов. В каждом проекте мы формируем не менее 20 гипотез, чаще 40-60.
TR увеличился на 74%
Согласно данным аналитики, 3% посетителей сайта Intertop.ua активно пользовались поиском, что составляло около 60 000 человек в месяц. У этого сегмента, лояльной к бренду аудитории, коэффициент конверсии был в 6 раз выше, чем у других пользователей.
Мы исследовали поисковые запросы, проверили качество реализации поиска по сайту и выявили несколько проблем:
- Поисковые категории не загружались, поэтому результаты поиска отображались некорректно.
- Не было функции быстрого доступа к категориям товаров.
Мы проработали около 20 сценариев взаимодействия пользователей с поисковой строкой и подготовили новый дизайн-макет для оптимизации интерфейса с целью увеличения конверсии.
Коэффициент конверсии пользователей, которые используют поисковую строку сайта, увеличился на 74,64%.
AOV увеличился на 19,7%
Мы начали проект с оптимизации карточки товара, поскольку она является основной точкой принятия решения. В результате анализа выявили ряд ошибок:
- Из-за серого цвета варианты размеров рамы велосипеда выглядели неактивными.
- Вместо карусели с изображениями товара было доступно только одно фото.
- Миниатюра фото занимала слишком много места и смещала кнопки выбора параметров и покупки слишком далеко от зоны принятия решения.
- Раздел «Сопутствующие товары» был недостаточно привлекательным и цепляющим.
Мы изменили цвет доступных размеров рамы, пересмотрели приоритизацию блоков на странице, а также разместили фиксированную кнопку добавления в корзину для «Сопутствующих товаров».
В результате средний чек увеличился на 19,7%.
Micro CR увеличилась на 85%
Этот проект мы также начали с оптимизации карточки товара, поскольку она является основной точкой принятия решения.
В ходе анализа был выявлен ряд ошибок, основными из которых были следующие:
- Информация о товаре, цена и кнопка «Купить» были размещены в верхней части экрана.
- Наличие лишних блоков, которые отвлекали пользователя от выполнения целевого действия.
- Информация на странице была не структурированной и плохо организованной.
Для оптимизации конверсии мы переместили кнопку «Купить» в нижнюю часть экрана на мобильной версии.
В результате микро CR выросла на 85%.
Давайте увеличим ваш коэффициент конверсии
Оставьте заявку — и наш CRO специалист свяжется с вами длябесплатной консультации.
Преимущества ESR подхода
Затраты окупаются за месяцы, а не за годы
Вам не нужно выделять бюджет на долгосрочный редизайн сайта. Вы постепенно инвестируете, поэтапно улучшая интерфейс, и возвращаете вложенные деньги с прибылью. Иногда стоимость работ по ESR отбивается еще с первым А/В тестированием.
Нет рисков,связанных с редизайном
Пользователи будут постепенно привыкать к изменениям в интерфейсе и конверсия не просядет. Поэтапный процесс изменений позволяет сразу же проверять принятые решения с помощью сравнения показателей веб-аналитики и А/В тестирований.
Вы не останавливаете проект в развитии
Постоянно совершенствуя интерфейс, вы предлагаете покупателям релевантные товары, предугадываете их потребности и делаете их путь к покупке проще. Такой подход помогает вам занять позиции среди лучших сайтов ниши или приблизиться к ним.
Наши партнёры и клиенты
Мы предоставляем услуги CRO для ведущих брендов и сотрудничаем с лидерами индустрии.
Ваш первый шаг к ESR —
UX-аудит
Это ценный инструмент, который помогает выявить недостатки интерфейса. Он указывает на элементы сайта или приложения, которые вызывают головную боль у пользователя и тормозят конверсию. Во время UX-аудита мы подключаем такие инструменты, как Google Analytics, Google Tag Manager, Clarity и т.д.
В результате вы получите четкий план и стратегию оптимизации конверсии для увеличения дохода проекта:
Наглядная презентация
Google Sheets с перечнем гипотез
Динамический дашборд
Видео звонок с разъяснениями
Что делать после UX-Аудита?
01
Мы полностью берем на себя весь процесс ESR: от прорисовки дизайн-макетов и тестирования до их внедрения и авторского надзора.
02
Мы подготавливаем дизайны страниц, а их тестирование, верстку, разработку под нашим руководством может провести ваша команда.
03
Вы забираете свой план по увеличению дохода с рекомендациями и распоряжаетесь им на свое усмотрение.
Часто задаваемые вопросы
Что такое оптимизация конверсии?
Начнем с самого популярного определения оптимизации коэффициента конверсии:
Оптимизация конверсии (CRO) — это практический метод увеличения процента пользователей, которые выполнили целевое действие на сайте. Такими действиями могут быть: покупка товара, подписка на услугу, переход по ссылке и тому подобное.
Основным недостатком этого определения является ориентированность на цифры и потеря из поля зрения пользователей, которые стоят за этими показателями. Именно поэтому мы больше придерживаемся оптимизации конверсии, ориентированной на пользователя.
Определение оптимизации конверсии, ориентированной на пользователя, звучит следующим образом:
Это метод, при котором основное внимание уделяется тому, что побуждает, препятствует и мотивирует пользователей. Другими словами, увеличение показателя конверсии происходит благодаря фокусу на юзабилити, который создает ценность для пользователя.
Что такое оптимизация конверсии?
Говоря о важности оптимизации конверсии, следует помнить, что веб-сайт является своеобразным мостиком между посетителями и продуктом. Учитывая тот факт, что eCommerce — это не статичное решение, а постоянный динамичный процесс, существует как минимум 3 причины, почему для бизнеса важно и выгодно постоянно оптимизировать веб-сайт, а именно:
- Клиентоориентированный дизайн веб-сайта конвертирует больше пользователей в покупателей при одинаковом трафике.
- Удобный для пользователя веб-сайт лучше ранжируется в поисковых системах и повышает эффективность генерирования трафика.
- Предлагая пользователям качественный онлайн-сервис, вы создаете для них более позитивный опыт, повышая при этом их лояльность к бренду.
Итак, если вы постоянно оптимизируете свой сайт, вы можете смело рассчитывать на такие преимущества оптимизации конверсии, как
- Актуальный продукт, который соответствует ожиданиям пользователей;
- Увеличение количества лояльных клиентов;
- Более высокие показатели конверсии;
- Улучшение результатов SEO.
Как можно определить эффективность оптимизации коэффициента конверсии?
Хороший показатель конверсии — это тот, который выше, чем ваш предыдущий. Вот почему очень важно сравнивать KPI вашего проекта до процесса оптимизации конверсии и после каждой итерации изменений в UX/UI.
Ниже приведены основные метрики для отслеживания, которые обязательно помогут вам проанализировать эффективность оптимизации конверсии:
- CR (коэффициент конверсии);
- Коэффициент отказов;
- Коэффициент выхода;
- Глубина просмотра;
- Средний чек;
- Показатели для с десктопов/мобильных/планшетов;
- ARPU (Average revenue per user, средний доход на пользователя).
Используйте эту формулу для подсчета влияния CRO на вашу прибыль.
В каких случаях стоит оптимизировать коэффициент конверсии?
Существует как минимум четыре случая, когда стоит проводить оптимизацию конверсии:
- Речь идет о ключевых KPI сайта. Если вы знаете, что у вас качественный продукт, но клиенты не переходят на него и/или не конвертирует, то:
- Ожидаемый показатель конверсии выше реального;
- И/или слишком высокий показатель отказов.
Это свидетельствует о том, что существуют определенные проблемы, связанные с юзабилити, которые стоит решить и тем самым увеличить конверсию.
- Когда вы внедрили определенные изменения, но они не оправдали ваших ожиданий, не принесли ожидаемой прибыли и т.д.
- Если вы не меняли интерфейс в течение длительного периода времени.
- Если вы хотите масштабировать свой бизнес и увеличить доход.
Как оптимизировать коэффициент конверсии интернет-магазина?
Цель оптимизации показателя конверсии — увеличить процент пользователей, которые совершают покупку. Существует много разных подходов CRO, которые вы можете использовать. Однако есть несколько основных шагов, с которых следует начать. Вот несколько советов по оптимизации коэффициента конверсии:
- Независимо от того, какой подход к оптимизации конверсии вы используете, вам следует начать с анализа клиентов и их поведения. Затем провести UX-аудит.
- После UX-аудита и анализа ЦА, на основании полученных результатов, построить несколько гипотез и стратегий по оптимизации конверсии, а затем приступить к оптимизации интерфейса, чтобы максимально оправдать ожидания пользователей.
- Устранить критические ошибки интерфейса согласно отчету об оптимизации конверсии, разработав и внедрив новые UX/UI решения, провести A/B тестирование и измерить результаты до и после реализации новых макетов дизайна.
- Вернуться к пункту 1 и снова анализировать поведение ваших пользователей. И так с постоянной периодичностью.
Именно так работает оптимизация конверсии интернет-магазина. Если у вас нет навыков правильного анализа метрик проекта, то лучше обратиться к специалистам по оптимизации конверсии, так как у них есть большой опыт в этой сфере.
Сколько стоят услуги по оптимизации коэффициента конверсии?
На самом деле это зависит от конкретного случая. Поскольку не каждая компания может позволить себе взять в штат хотя бы одного специалиста по оптимизации конверсии или аналитика, популярностью пользуются CRO-агентства. Стоимость оптимизации конверсии зависит от размера проекта, бизнес-ниши, а также от агентства и услуги или пакета услуг, которые вы заказываете.
В пакет услуг могут входить:
- Консультация по оптимизации конверсии
- CRO-аудит
- Комплексное исследование воронки и конверсии
- Анализ тепловой карты, карты кликов и карты скролла
- Анализ сеанса записи экрана
- Исследование с помощью опроса и отзывов
- Изучение конкурентов
- Создание гипотез
- Определение приоритетности гипотез
- Создание новых UX/UI решений
- Тестирование целевых страниц с помощью Google Optimize
- Проведение A/B тестов для достижения определенного статистического соответствия
- Передача наиболее эффективных UX/UI решений команде разработчиков для обновления лендингов
- Измерение результатов до и после внедрения изменений
Также в некоторые другие тарифные планы могут входить следующие услуги:
- Отслеживание индекса лояльности NPS (Net Promoter Score)
- Отслеживание ROI конверсии
- Анализ пользователей по территориальному признаку
- Исследование с использованием тайных покупателей
- Анализ цен
- Анализ целевого трафика
- Генерация лид-магнитов
- Повышение качества конверсии
- Оптимизация конверсии лендинга
- Оптимизация целевых страниц для улучшения конверсии
Рекомендуем начать оптимизацию коэффициента конверсии по UX аудиту. Ознакомиться с расценками этого первого шага можно здесь.