Оптимизация конверсии сайта

по ESR подходу

для Intertop

Коэффициент конверсии увеличился на:
55.4%
первый год
10.5%
второй год
8.7%
третий год
12.4%
четвертый год

про компанию intertop

1. «Лучший e-commerce-ритейлер года в fashion» и «Fashion-оператор года», согласно RAU Awards-2021;

2. Победитель RDB Awards-2019 как «Международный fashion-оператор года»;

3. 136 магазинов в 25 городах Украины;

4. 3.5 млн. онлайн посетителей месяц;

5. 25 лет на рынке.

задачи Intertop и ESR подход

После изучения бизнеса и общения с владельцами мы выделили основные требования:

1. Фокусировка на увеличении дохода.

2. Скорость внедрения UX/UI решений.

3. Тестирование и проверка результатов внедрения решений.

4. Постоянное развитие проекта.

5. Мінімізація ризиків.

Почему выбрали ESR подход для редизайна сайта?

ESR (Evolutionary Site Redesign) — это поэтапное улучшение интерфейса посредством принципов СRO (conversion rate optimization) с целью увеличения дохода.

Главное преимущество подхода – все изменения базируются на данных аналитики и подтверждаются А/В тестами, поэтому риски минимальны, инвестиции в интерфейс незначительны и быстро окупаются.

Процесс работы по ESR подходу предполагает следующие этапы:

1. UX аудит

  • Анализ данных аналитики;
  • Анализ поведенческих факторов пользователей сайта;
  • Экспертный (эвристический) анализ интерфейса;
  • Формирование гипотез;
  • Формирование отчета с рекомендациями.

2. Boost phase

  • Создание карты roadmap;
  • Создание спринтов с UX/UI решениями;
  • A/B-тестирование (при необходимости);
  • Реализация решений UX/UI;
  • Замер результатов.

3. Continuous improvement phase

  • Анализ аналитики и бизнес-целей, поиск новых идей;
  • Создание новых гипотез и спринтов;
  • A/B testing(if neA/B-тестирование (при необходимости);
  • Реализация решений UX/UI;
  • Замер результатов.
2019

UX аудит

Мы глубоко погрузились в аналитику сайта и бизнеса, нашли недостатки интерфейса, приоритизировали их и дали рекомендации по устранению.

  1. Проанализировали данные Google Analytics, отследили события в Google Tag Manager и др.
  2. Собрали и проанализировали отзывы пользователей.
  3. Провели экспертный анализ юзабилити на основе опыта UX специалиста и best practices в нише.
  4. Изучили тепловые карты, записи сеансов, карты кликов и скрола.
  5. Сформировали отчет с рекомендациями.

результаты UX аудита

91

страница отчета

54

ошибки были найдены и рекомендации предложены по их устранению

120

часов работы UX-специалиста

Boost phase

Оптимизация функции поиска

Почему мы отнесли эту задачу к приоритетным?

По данным аналитики, 3% посетителей сайта активно пользовались поиском, а это составило около 60 000 человек в месяц. Это достаточно большой сегмент лояльной к бренду аудитории, коэффициент конверсии которой был в 6 раз выше, чем у других пользователей.

Мы изучили, какие поисковые запросы чаще всего вводят пользователи

Проверили их реализацию на сайте и выявили ряд проблем:

  1. Не подгружаются категории поисковых запросов;
  2. Отображаются некорректные результаты поиска;
  3. Нет быстрого входа в категорию товаров.

Коэффициент транзакций по поиску увеличился на 74.64%

2019-2021

Пример эволюции страницы товара

UX аудит + Boost phase

Мы проанализировали карточку товара и обнаружили ряд ошибок на основе собранных данных (поведение пользователей, клики и webvisors)

  • Некликабельный логотип;
  • Описание товара, которое не давало ценности пользователю и занимало много пространства на первом экране;
  • Зона принятия решения не умещалась на первом экране;
  • Раздел "Детали" был неочевиден и терялся в интерфейсе;
  • Маленькие и некачественные фото товара, которые нельзя было увеличить или приблизить.
При первом этапе редизайна страницы товара мы устранили все эти ошибки

Микро конверсия перехода с карточки товара в корзину увеличилась на 31%

2020-2021

Continuous improvement phase для карточки товара

После этого появился ряд новых проблем:

  • Увеличилось количество мобильных пользователей, то есть целевая аудитория стала моложе. И пользователи постоянно пытались свайпать и кликать, как в мобильном приложении.
  • В результате масштабирования онлайн магазина появился новый раздел Beauty. Предыдущая же карточка товара не учитывала некоторые особенности продажи такого рода продукции. Поэтому страница нуждалась в изменениях.
  • Контентная политика сайта была обновлена – например, фотографии, которые демонстрировали товары на моделях, необходимо было обновить, чтобы подчеркнуть эстетику сайта.

Для desktop версии:

  • Мы разместили 2 фотографии продукта с разных ракурсов, чтобы выгоднее представить товар.
  • Лого бренда переместили на фото товара.
  • Спрятали хлебные крошки.

Новые изменения в дизайне карточки товара в esktop версии после второго этапа оптимизации сайта Intertop помогли увеличить микро конверсию с карточки товара в корзину на 12%.

Для мобильной версии сайта мы сделали следующее:

  • Спрятали хлебные крошки в верхней части карточки товара.
  • Добавили нижнюю навигацию для демонстрации дополнительной информации, стандарт для мобильных приложений.
  • Переместили бренды в область принятия решений ниже фото товара, чтобы они не перекрывали важные части изображения.
2019-2020

Пример эволюции pop-upы корзины

UX аудит + Boost phase

Проанализировав pop-up корзину в начале проекта, мы обнаружили следующие ошибки:

  • Дублирование кнопки «В корзину»;
  • Плохо структурированная информация;
  • Неэффективный блок cross-sale.

На этапе Boost phase мы решили эти проблемы.

Согласно результатам A/B тестирования, коэффициент конверсии увеличился на  54.68%

2020-2021

Continuous improvement phase для pop-up корзины

Вот несколько новых задач, которые появились:

  • Увеличился средний чек и pop-up корзина перестала вмещать все товары.
  • Изменилась бонусная программа – нужен был акцент на бонусах.
  • Появилась проблема с выбором размера и количества товаров.

После второго этапа оптимизации были введены следующие изменения:

На десктопе мы:

  • Зафиксировали область с важной информацией о заказах (общая сумма, бонусы, скидки) и разместили кнопку «Оформить заказ» в верхней части экрана, чтобы пользователь мог всегда видеть ее при заказе более 3-х товаров.
  • Разместили список продуктов в левой части блока и добавили опцию прокрутки, чтобы сделать блок cross-sale доступнее и повысить эффективность этого инструмента продаж.

В mobile мы:

  • Зафиксировали кнопку «Оформить заказ» внизу экрана для удобства пользователя.
  • Создали отдельный блок о бонусах.
  • Добавили кнопку для быстрой навигации по блоку cross-sale.

Все гипотезы оказались действенными и привели к следующим результатам:

  • Конверсия увеличилась на 27% в mobile и на 14% в desktop;
  • Микро конверсия перехода со страницы товара к чекауту увеличилась на 22% у mobile и на 8% у desktop.

Результаты CRO по ESR подходу

В течение 2019-2023 гг. мы анализировали и совершенствовали интерфейс всех ключевых страниц сайта Intertop. В 2024 году мы продолжаем работу над проектом.
1. UX аудит + Boost phase:
  • Конверсия со страницы чекаута увеличилась на 128%.;
  • APRU увеличилcя на 71.43%;
  • CR увеличился на 55.4%.
2. Результаты Continuous improvement phase в 2020, несмотря на пандемию Ковида:
  • СR увеличился на 10.5%.
3. Результаты Continuous improvement phase в 2021:
  • CR увеличился на 8.7%.
4. Результаты Continuous improvement phase в 2022:
  • СR увеличился на 12.4%.

Оставьте заявку и наш UX−специалист свяжется с вами

Ваше сообщение было отправлено! Мы свяжемся с вами как можно скорее

Отправить ещё одну заявку
Doublecheck your form data please