
О проекте
100CBD — мультибрендовый интернет-магазин в Украине, в котором представлена популярная продукция с Каннабидиолом собственного производства.
Основные задачи проекта:
- Подготовка сайта к росту трафика;
- Трансляция премиальности бренда через интерфейс;
- Повышение доверия и лояльности, уровня осведомленности аудитории;
- Оптимизация пользовательского пути.
.png)
Ключевые проблемы юзабилити и точки роста
UX-аудит и анализ тепловых карт выявили главные проблемы, которые нужно было решить:
- 97% посетителей — новые пользователи, но 48% покидали главную страницу, так и не поняв, что такое CBD;
- 76% пользователей покидали воронку на странице товаров, не найдя достаточно информации для принятия решения;
- Лишь 1,5% пользователей проходили воронку до конца и завершали покупки;
- 75% трафика с мобильных устройств, но время пребывания вдвое меньше чем на десктопе, что указывает на проблемы адаптации интерфейса.
Далее перешли к оптимизации интерфейса, чтобы устранить эти проблемы и улучшить пользовательский опыт.

Главная страница: вовлекаем пользователей
Проблема: Около 30% пользователей сразу покидали Главную страницу, потому что с первых экранов сайта не понимали, что за товар предложен, каковы его преимущества, как он может им помочь.
.png)
Решение: Добавить на первые экраны ключевую информацию о продукте, его ценности и пользе. Внедрить блоки с ключевыми преимуществами бренда, описанием товара, преимуществами, отзывами, FAQ и рекомендациями и интегрировать блок с картой для поиска офлайн магазинов и аптек в регионах, где можно приобрести продукцию.
.png)
Страница товара: просто и понятно
Проблема: 50% пользователей доходили до конца страницы, но не переходили к покупке и покидали страницу товара, не найдя нужных деталей.
.png)
Решение: Реорганизовать структуру страницы и добавить короткий блок с информацией о доставке, оплате и возврате, ссылки на сертификацию продукта, отзывы с рейтингами, интерактивные блоки с рекомендациями похожих товаров, FAQ.
Как результат количество выходов со страницы товара уменьшилось на 45%.
.png)
Проблема: На мобильных устройствах в списке товаров фотографии продуктов занимали почти весь экран, перекрывая важную информацию: название, цену и рейтинг.
.png)
Решение: Уменьшить размер изображений в мобильной версии, чтобы ключевая информация о товаре была видимой на одном экране.
.png)
Чекаут: сокращаем и упрощаем
Проблема: Около 50% пользователей покидали страницу оформления заказа из-за непонятной структуры формы, сложности полей для разных типов доставки и путаницы с названием страницы.

Решение: Упростить структуру формы, сделать ее более компактной (2/3 экрана), адаптировать поля к разным типам доставки, а название страницы изменить на «Оформление заказа».

Чекаут: сокращаем и упрощаем
Проблема: Около 50% пользователей покидали страницу оформления заказа из-за непонятной структуры формы, сложности полей для разных типов доставки и путаницы с названием страницы.

Решение: Упростить структуру формы, сделать ее более компактной (2/3 экрана), адаптировать поля к разным типам доставки, а название страницы изменить на «Оформление заказа».

.jpg)
Результаты редизайна
Провели аудит юзабилити, создали прототипы и передали их команде заказчика. Обеспечивали авторский надзор, чтобы UX/UI решения были реализованы верно в целях повышения юзабилити сайта и роста конверсии. По результатам внедренных изменений бренд отметил, что:
- Количество пользователей увеличилось в 6 раз;
- Показатель отказов (bounce rate) снизился на 17%;
- Продолжительность сессий на mobile выросла на 32%;
- Выходы со страниц товаров (exit rate) сократились на 45%;
- Продолжительность сессий на страницах товаров выросла на 198%.