Важность адаптивного дизайна для интернет-магазинов
По данным Pew Research Center, к концу 2015 года у 68% взрослых американцев был смартфон, а количество владельцев планшетов выросло до 45%. Также установлено, что некоторые возрастные группы приближаются к точке насыщения смартфонами – у 86% людей в возрасте от 18 до 29 лет есть смартфон, например.
Для онлайн-магазинов это означает, что с таким количеством мобильных устройств адаптивный дизайн – не просто полезная вещь, а суровая необходимость. Сайт, работающий на всех устройствах – единственный способ для ритейлеров добраться до потребителей, использующих как мобильные устройства, так и стационарные компьютеры.
В мире, где идет жесткая конкуренция за сиюминутное внимание потребителя, жизненно необходимо убедиться, что каждый вид виртуального взаимодействия удовлетворяет ожидания пользователя. По данным Aberdeen Group, у сайтов с адаптивным дизайном, конверсия на 11% больше, чем у обычных.
Мобильное путешествие покупателя
Все больше и больше транзакций проводится при помощи мобильных устройств. Как показывают исследования Demandware, в декабре 2015 года 47% всех посещений онлайн-магазинов были совершены со смартфонов и планшетов, но только 23% всех покупок сделаны с мобильных устройств.
Налицо два тренда: рост числа покупок с мобильных устройств (которые склоняют многие компании придерживаться подхода «сначала мобильные устройства, потом стационарные») и усложнение «мобильного путешествия» пользователя.
Недавнее исследование, проведенное eMarketer, показало, что 79% владельцев смартфонов и 86% владельцев планшетов используют свои мобильные устройства, чтобы просматривать, изучать и сравнивать товары. Другими словами, потребители получили возможность действовать более спонтанно, в зависимости от сиюминутной потребности. Посетители могут смотреть сайты на различных устройствах: на мобильных телефонах во время утренней поездки на работу, с экрана монитора компьютера во время рабочего дня, на планшете вечером. Или, например, на мобильном телефоне в ванной комнате в любой момент.
Тем не менее, обзор Demandware четко демонстрирует, что мобильные просмотры все еще находятся вверху воронки продаж. И несмотря на огромную любовь потребителей к мобильным телефонам, средний коэффициент конверсий составляет лишь 23%.
Основная цель любого ритейлера в e-commerce — преобразовать посещения сайта в продажи за счет того, чтобы помочь пользователю совершать покупки быстро и легко. Так почему же такое расхождение между посещениями и конверсиями?
Оптимизация контента
Привлекательный контент — действенный способ решить проблему покупок на мобильных устройствах.
Эффективный продающий контент включает множество вдохновляющих изображений и анимацию HTML5, которая мгновенно захватывает внимание и побуждает пользователя одним кликом или прикосновением перейти к покупкам.
Более того, за счет адаптации ключевых визуальных элементов к e-commerce, пользователи могут кликать на продукты беспрепятственно, в идеале — при помощи быстрого просмотра (на десктопе) или простого функционала «добавить в корзину» (на мобильных устройствах). Кнопка «купить сейчас» совместно с качественным изображением продукта приведет пользователя прямо к оформлению платежа, например, сокращая путь к завершению заказа. Для ограниченных по времени, капризных покупателей, чем короче путь к совершению покупки, тем выше ее вероятность.
При грамотном применении баннера товара, главной страницы или страницы рекомендации, ритейлеры с большой вероятностью получат вовлечение покупателя, увеличение времени проведенного на сайте и числа конверсий.
Например, при создании дизайна для сайта Robinzon мы использовали mobile-first подход. Он предполагает проектирование интерфейса с первоочередной ориентацией на мобильные устройства. На главной странице разместили тематические баннеры с новостями и акциями, преимуществами бренда, яркие иллюстрации.
Гибкая платформа по управлению контентом также сократит время на разработку оптимизированного под разные девайсы контента. С инструментами, которые позволяют создание контента с помощью drag-and-drop, а также сотрудничеству с другими, владельцы магазинов и маркетологи могут с легкостью тестировать опыт взаимодействия в разными видами устройств и оптимизировать его самостоятельно, без привлечения агентств или кастомного кода.
Результатом послужит сокращение целого цикла разработки: от творческого проектирования до публикации. Сам процесс теперь может занять всего несколько дней или часов, но уже не недель и месяцев. Это значительное преимущество в секторе e-commerce, где улучшение сайта зачастую — запрос потребителя.
Мобильная оптимизация продающего контента приводит к увеличению конверсии
Самое важное, что выгоды вашей организации и покупателей выходят за рамки улучшений внутренних процессов компании или простых метрик вовлечения. Для ритейлеров, которые успешно сочетают элементы адаптивного дизайна и мотивирующие изображения, сокращающие путь к покупке, ставка конверсии на мобильных устройствах часто может превышать 30%, что на 25% выше показателей исследований Demandware.
Таким образом, при правильном подходе к продающему контенту, ритейлеры могут создавать интернет-магазины с захватывающим опытом, побуждая пользователя сделать заказ в тот самый момент, когда он почувствует потребность. Это может произойти в любое время, в любом месте, в момент использования с любого устройства.
Источник: customerthink.com
Поделиться постом в:
Больше кейсов от турум-бурум?
Ознакомьтесь с нашим портфолио из различных сфер бизнеса.
Смотреть портфолио