Шесть шагов для создания качественного прототипа сайта
Создание прототипа сайта, безусловно, важный этап. Предлагаем вам узнать, какие задачи необходимо решить, чтобы редизайн сайта был успешным.
В основе любых действий с сайтом должна лежать аналитика. Нельзя создать хороший прототип без сбора данных, которые дадут четкое понимание, кто ваш посетитель и чего хочет. Если система аналитики не настроена должным образом, вы не можете определить путь посетителя. Скорее всего, вы зря потратите время, основываясь только на догадках.
Если вам интересно проверить степень корректности настроек GA4 на вашем сайте, то предлагаем бесплатный чек-лист от нашего отдела аналитики.
Построение прототипа должно начинаться с обработки данных посетителей, только так вы получите сайт с высокой конверсией. Предлагаем вам шесть шагов, пройдя которые вы создадите качественный прототип.
1. Исследование важных моментов пути посетителя
Постарайтесь понять весь путь, который клиент проходит до покупки. Исследование — один из самых важных этапов, ведь на нем определяются проблемы, которые необходимо решить. Например, выход на рынок, увеличение конверсии, покупатели, сравнивающие цены.
2. Фокусировка на воронке продаж
Создавая прототип, обеспечивающий высокую конверсию, важно определить воронку продаж, через которую к вам попадают покупатели. Сфокусируйтесь на пользовательском опыте, учтите слабые места. Ваша команда должна сосредоточиться на конверсии целевой аудитории. Если вам интересно, как это делает команда Турум-бурум, то вам сюда.
3. Создание основных архетипов
Невозможно определить поведение всех будущих пользователей, но можно создать основные архетипы. Для начала определите две группы: те, кто знает о вашей компании, и те, кто впервые на сайте. Отталкивайтесь при создании прототипа сайта от того, что нужно обеим группам. Хороший прототип требует реальных демографических и психографических данных (пол, возраст, доход, местоположение, история покупок и так далее). На их основе выделите основные архетипы. Для каждого типа посетителей определите просматриваемый контент, источник посещения и количество взаимодействий до покупки.
Например, в ходе редизайна сайту Samsung Experience Store мы создали следующий портрет пользователя для четкого понимания потребностей и целей клиентов бренда:
4. Проработка эскиза и прототипа
Юзабилити-специалист делает эскиз. Дальше дизайнер и разработчик превращают его в кликабельный, отзывчивый прототип с реальными товарами, имитирующий опыт основных архетипов.
5. Тестирование
В первую очередь проверьте формы, навигацию, обратную связь. Потом привлеките реальных посетителей, чтобы определить отсутствие препятствий для конверсии.
После того, как вы уверены в создании сайта, удобного для пользователей, можно провести сравнение с конкурентами. Наймите фокус-группу из 100 пользователей, которые определят, где лучше пользовательский опыт — у вас или у конкурентов.
6. Оптимизация после запуска
Оптимизация после запуска играет важную роль в успехе сайта. Используя A/B-тестирование, можно определить критические точки путешествия клиентов, оптимизировать их и отследить результаты.
Тестирование может занять несколько месяцев, но их стоит потратить. Ведь это реальный способ повысить показатель конверсии.
Начиная, создание прототипа сайта, никогда не забывайте о главном – пользователях. Ведь именно пользователи взаимодействуют с вашим сайтом и, в конечном итоге, совершают покупку.
Поделиться постом в:
Больше кейсов от турум-бурум?
Ознакомьтесь с нашим портфолио из различных сфер бизнеса.
Смотреть портфолио