Студия Турум-бурум

Когда и почему нужен рестарт в дизайне

 Когда и почему нужен рестарт в дизайне
1034


Чаще всего достаточно внести некоторые изменения в дизайн, чтобы чуточку повысить процент конверсий. Но бывают случаи, когда мелкие доработки и коррективы только усугубляют проблему. Тогда уж придется «выбросить» старый дизайн и приняться за новый.

Рестарт


Представьте, что вы идете по тропинке и вдруг осознаете, что незадолго до этого свернули не в ту сторону — можно сразу же пойти в сторону и попытаться найти путь, но можно вернуться той же дорогой до развилки, а затем продолжить путь в другом направлении. Вам решать...


Три часто встречающиеся сценария рестарта дизайна

Эволюция


Пожалуй, самый правильный и естественный сценарий рестарта дизайна. К нему рано или поздно приходит абсолютно любой проект. Сначала все работает, потом неустанно устаревает. Не привязывайтесь к макетам, дизайн должен развиваться. Правильное решение: улучшаем старое и одновременно создаем новое.


Перерождение


Иногда ошибка закрадывается в самое основание проекта и исправить ее «рюшечками» не представляется возможным. Иногда лучше все переделать, чем пытаться изменить старое. Три барьера: долгий труд, командная работа и дороговизна. Но сохранить старое дороже, чем переделать.


Адаптация


Решайте задачи и устраняйте проблемы, а не гонитесь за новизной. Дизайн может не работать, даже если кажется прекрасным.


Кратко про вкусовщину: дизайн должен нравиться в первую очередь тем, для кого он создан, а не тем, кто его рисовал. Дизайн должен нравиться аудитории и выполнять поставленные задачи. Приниматься за новое нужно всенепременно, если старый дизайн исчерпал все ресурсы к развитию.


Конкретные советы:
- убедитесь в необходимости (анализируйте данные Google Analytics и «Яндекс.Метрики», найдите «узкие места», посмотрите тепловую карту кликов, если решите внедрять изменения, обязательно проводите А/Б-тестирования, закажите у нас юзабилити-аудит в конце концов!);
- подсчитайте ресурсы;
- установите точные цели (так появятся и метрики оценки эффективности);
- начните с чистого листа;
- не забудьте, что начиная с 2013 года дизайн должен быть адаптивным. 


По материалам доклада Дениса Шумайлова на Code Fest.



К теме

Иногда заказчик просит наследовать элементы дизайна старого сайта, очень удачные, по его мнению. Это, конечно, не означает их буквальное копирование.


Чем мы вдохновлялись при разработке интернет-магазина для садоводов и фермеров — смотрите в кейсе.



Три часто встречающиеся сценария рестарта дизайна

Эволюция
Перерождение
Адаптация


Конкретные советы: 
- убедитесь в необходимости; 
- подсчитайте ресурсы; 
- установите точные цели; 
- начните с чистого листа; 
- не забудьте, что дизайн должен быть адаптивным.

Оставьте номер и мы перезвоним
Спасибо!
Мы скоро свяжемся с Вами.
Напишите нам
Выберите направление:
    Спасибо!
    Мы скоро свяжемся с Вами.