Когда и почему нужен рестарт в дизайне
Чаще всего достаточно внести некоторые изменения в дизайн, чтобы чуточку повысить процент конверсий. Но бывают случаи, когда мелкие доработки и коррективы только усугубляют проблему. Тогда уж придется «выбросить» старый дизайн и приняться за новый.
Представьте, что вы идете по тропинке и вдруг осознаете, что незадолго до этого свернули не в ту сторону — можно сразу же пойти в сторону и попытаться найти путь, но можно вернуться той же дорогой до развилки, а затем продолжить путь в другом направлении. Вам решать...
Три часто встречающиеся сценария рестарта дизайна
Эволюция
Пожалуй, самый правильный и естественный сценарий рестарта дизайна. К нему рано или поздно приходит абсолютно любой проект. Сначала все работает, потом неустанно устаревает. Не привязывайтесь к макетам, дизайн должен развиваться. Правильное решение: улучшаем старое и одновременно создаем новое.
Например, Турум-бурум работает над эволюцией интерфейса интернет-магазина Intertop с 2019 года. Мы на постоянной основе собираем, отслеживаем и анализируем данные аналитики, тепловых карт, карт скролла, на основании чего совершенствуем ключевые страницы сайта. Результаты таких действий, говорят сами за себя:
Перерождение
Иногда ошибка закрадывается в самое основание проекта и исправить ее «рюшечками» не представляется возможным. Иногда лучше все переделать, чем пытаться изменить старое. Три барьера: долгий труд, командная работа и дороговизна. Но сохранить старое дороже, чем переделать.
Одним из ярких примеров такого перерождения стал кейс Green Chef. – украинский бренд, который производит и реализует продукты для здорового питания. Проведя UX-аудит сайта, мы обнаружили около 40 проблемных зон в интерфейсе и разработали гипотезы для их исправления. После приоритизации и анализа результатов стало очевидно, что для достижения поставленных целей сайту необходимы кардинальные изменения.
В результате масштабного обновления стилистики сайта, пересмотра его функционала и улучшения юзабилити, то есть полного редизайна интернет-магазина, заказчик получил эффективный инструмент для продаж с потенциалом масштабирования, который позволил получить большой boost и выйти на новый уровень развития бизнеса.
Адаптация
Решайте задачи и устраняйте проблемы, а не гонитесь за новизной. Дизайн может не работать, даже если кажется прекрасным.
Кратко про вкусовщину: дизайн должен нравиться в первую очередь тем, для кого он создан, а не тем, кто его рисовал. Дизайн должен нравиться аудитории и выполнять поставленные задачи. Приниматься за новое нужно всенепременно, если старый дизайн исчерпал все ресурсы к развитию.
Конкретные советы:
- убедитесь в необходимости (анализируйте данные Google Analytics, найдите «узкие места», посмотрите тепловую карту кликов, если решите внедрять изменения, обязательно проводите А/Б-тестирования, закажите у нас юзабилити-аудит в конце концов!);
- подсчитайте ресурсы;
- установите точные цели (так появятся и метрики оценки эффективности);
- начните с чистого листа;
- не забудьте, что дизайн должен быть адаптивным.
По материалам доклада Дениса Шумайлова на Code Fest.
Поделиться постом в:
Больше кейсов от турум-бурум?
Ознакомьтесь с нашим портфолио из различных сфер бизнеса.
Смотреть портфолио