Если профессиональная лексика дизайнера вызывает у вас недопонимание, то этот словарь UX/UI терминов мы создали специально для вас. В алфавитном порядке вы найдете пояснения специфических терминов и аббревиатур из области дизайна, маркетинга и электронной торговли простыми человеческими словами.
ARPU (Average revenue per user)
Это средний доход на одного пользователя сайта за определенный период времени. Рассчитывается по формуле:
Здесь вы узнаете зачем отслеживать средний доход на пользователя и какие существуют особенности его вычисления для e-commerce проекта.
CRO (Conversion rate optimization)
Это процесс оптимизации веб сайта для увеличения конверсии.
7 практических советов по оптимизации конверсии интернет-магазина
CTA (Call-to-action)
Это элемент интерфейса, текстовый или графический, который побуждает пользователя совершить целевое действие: зарегистрироваться на семинар, совершить покупку, заказать услугу, записаться на урок и т.д.CX (Customer experience)
Это использование опыта взаимодействия определенной аудитории покупателей с интерфейсом.
ESR (Evolutionary site redesign)
Подход к редизайну сайта, который основывается на использовании принципов и тактик CRO и состоит в поэтапном улучшении интерфейса с целью увеличения дохода.
Практическое применение ESR подхода смотрите на примере кейса Интертоп.
Детальнее о преимуществах подхода читайте на лендинге и в статье "Правильный подход к редизайну интернет-магазина".
KPI (Key performance indicators)
Это ключевые показатели эффективности сайта. Для e-commerce это может быть коэффициент конверсии, средний доход на пользователя, коэффициент транзакций, показатель отказов и др.
7 KPI интернет-магазина, которые расскажут о состоянии юзабилити
PWA (Progressive Web App)
Это технология в веб-разработке, с ее помощью можно построить сайт визуально и функционально напоминающий мобильное приложение, только в браузере.
Практическое применение PWA технологии смотрите на примере кейса NFM.
RSR (Revolutionary site redesign)
Подход к редизайну сайта, который основывается на резкой смене дизайна интерфейса.
Детальнее о преимуществах подхода читайте на лендинге.
UX (User experience)
Это использование опыта взаимодействия пользователя с интерфейсом при создании нового или оптимизации текущего продукта.
Воронка продаж интернет-магазина
Это последовательность шагов пользователя по сайту для совершения целевого действия.
О том, как оптимизировать воронку продаж интернет-магазина читайте в статье.
Пагинация
Это порядковая нумерация страниц, которую используют для навигации по сайту и размещают внизу или вверху страниц.
Фасетный поиск
Это метод фильтрации товаров выдачи по поисковому запросу по нескольким явным характеристикам - фасетам, что помогает пользователю значительно сузить диапазон результатов.
Пошаговое руководство по оптимизации поиска в интернет-магазине
Фильтры на сайте
Это инструмент, который упрощает навигацию по интернет-магазину, помогает пользователю найти необходимый товар, улучшает поведенческие характеристики и способен улучшить видимость сайта в поиске.
Как оптимизировать конверсии сайта при помощи фильтров
Ховер (hover)
Это эффект, который появляется при наведении курсора мыши на элемент интерфейса: всплывающая подпись, увеличение, смещение и прочие изменения.
Чекаут (check out)
Это страница оформления заказа.
Давайте создавать словарь вместе
Мы будем постоянно пополнять этот словарь новыми терминами.
Если вас интересует значение какого-либо слова не описанного в нашем словаре, напишите нам в комментариях. Мы обязательно внесем его в словарь и поясним.