Студия Турум-бурум

Словарь UX/UI терминов для недизайнеров

Словарь UX/UI терминов для недизайнеров
3348

Если профессиональная лексика дизайнера вызывает у вас недопонимание, то этот словарь UX/UI терминов мы создали специально для вас. В алфавитном порядке вы найдете пояснения специфических терминов и аббревиатур из области дизайна, маркетинга и электронной торговли простыми человеческими словами. 

ARPU (Average revenue per user)

Это средний доход на одного пользователя сайта за определенный период времени. Рассчитывается по формуле:

Формула ARPU

Здесь вы узнаете зачем отслеживать средний доход на пользователя и какие существуют особенности его вычисления для e-commerce проекта.


CRO (Conversion rate optimization)

Это процесс оптимизации веб сайта для увеличения конверсии.

7 практических советов по оптимизации конверсии интернет-магазина


CTA (Call-to-action)

Это элемент интерфейса, текстовый или графический, который побуждает пользователя совершить целевое действие: зарегистрироваться на семинар, совершить покупку, заказать услугу, записаться на урок и т.д.

CX (Customer experience) 

Это использование опыта взаимодействия определенной аудитории покупателей с интерфейсом.


ESR (Evolutionary site redesign)

Подход к редизайну сайта, который основывается на использовании принципов и тактик CRO и состоит в поэтапном улучшении интерфейса с целью увеличения дохода.

Практическое применение ESR подхода смотрите на примере кейса Интертоп.

Детальнее о преимуществах подхода читайте на лендинге и в статье "Правильный подход к редизайну интернет-магазина".


KPI (Key performance indicators)

Это ключевые показатели эффективности сайта. Для e-commerce это может быть коэффициент конверсии, средний доход на пользователя, коэффициент транзакций, показатель отказов и др.

7 KPI интернет-магазина, которые расскажут о состоянии юзабилити


PWA (Progressive Web App) 

Это технология в веб-разработке, с ее помощью можно построить сайт визуально и функционально напоминающий мобильное приложение, только в браузере.

Практическое применение PWA технологии смотрите на примере кейса NFM.


RSR (Revolutionary site redesign)

Подход к редизайну сайта, который основывается на резкой смене дизайна интерфейса.

Детальнее о преимуществах подхода читайте на лендинге.


UX (User experience) 

Это использование опыта взаимодействия пользователя с интерфейсом при создании нового или оптимизации текущего продукта.


Воронка продаж интернет-магазина

Это последовательность шагов пользователя по сайту для совершения целевого действия.

О том, как оптимизировать воронку продаж интернет-магазина читайте в статье.


Фасетный поиск

Это метод фильтрации товаров выдачи по поисковому запросу по нескольким явным характеристикам - фасетам, что помогает пользователю значительно сузить диапазон результатов.

Пошаговое руководство по оптимизации поиска в интернет-магазине


Фильтры на сайте  

Это инструмент, который упрощает навигацию по интернет-магазину, помогает пользователю найти необходимый товар, улучшает поведенческие характеристики и способен улучшить видимость сайта в поиске.

Как оптимизировать конверсии сайта при помощи фильтров


Ховер (hover)

Это эффект, который появляется при наведении курсора мыши на элемент интерфейса: всплывающая подпись, увеличение, смещение и прочие изменения. 


Чекаут (check out)

Это  страница оформления заказа.

Давайте создавать словарь вместе

Мы будем постоянно пополнять этот словарь новыми терминами. 

Если вас интересует значение какого-либо слова не описанного в нашем словаре, напишите нам в комментариях. Мы обязательно внесем его в словарь и поясним. 








Оставьте номер и мы перезвоним
Спасибо!
Мы скоро свяжемся с Вами.
Напишите нам
Выберите направление:
    Спасибо!
    Мы скоро свяжемся с Вами.