Думаете, у древнегреческой философии и современных технологий мало общего? Доказываем обратное тем, как использовать риторику Аристотеля для веб-дизайна, направленную на конвертацию посетителей.

Хитрый Одиссей когда-то придумал стратегию взятия Трои. Тонкость заключалась в том, чтобы обманом попасть в неприступный город. По аналогии, много лет считалось, что главное любой ценой привести на сайт посетителей и тогда победа обеспечена. Специалисты бросали все силы на поисковое продвижение и клики в рекламных кампаниях. Только хитрости войны не всегда работают в маркетинге. Без сайта, проработанного для конвертации посетителей в покупателей, весь трафик пройдет мимо и не принесет желаемых результатов.

Конверсия и веб-дизайн

Сначала определите цель сайта. Если вы хотите побудить посетителя остаться на вашем сайте, нажать кнопку, заполнить форму или совершить какое-то действие, без искусства убеждения не обойтись. Самое время обратиться за помощью к греческому философу Аристотелю. В своей «Риторике» он раскрыл три элемента эффективной аргументации: этос, пафос и логос. Другими словами: этика, эмоции и логика.

Дизайнерам обязательно взять на вооружение эти принципы, ведь на каждый элемент сайта — от логотипа до информационной структуры — воздействует риторика.

Принципы риторики в веб-дизайне

Сейчас мы объясним, как каждый из принципов влияет на конверсию.

ЭТОС = ЗАСЛУЖИТЬ ДОВЕРИЕ = ПОЛУЧИТЬ КЛИК

Аристотель утверждал, что сначала необходимо доказать свое знание вопроса, о котором говорится. Если аудитория настроена скептически, то любое, даже очень талантливо составленное, обращение не сработает. Подтвердив свою авторитетность, вы сможете заслужить доверие аудитории и создать основу для других аргументов. То есть первым делом нужно показать посетителю, что ваш сайт— именно то, что он искал. Переход пользователя на сайт — результат слепой веры, которую нужно подкрепить за несколько секунд.

Целевые страницы должны учитывать источники, откуда приходят посетители, и обеспечивать четкие, видимые показатели для передачи релевантности и достоверности. На них не стоит размещать историю компании, а только то, что влияет на конверсию.

ЛОГОС = ОБЪЯСНЕНИЕ МОТИВОВ = ВЫЗОВ ИНТЕРЕСА

Людям свойственно принимать решения разумно, поэтому стоит приводить аргументы, подтверждающие логичность действий. Если предложение или услуга на вашем сайте рациональны, то вы, скорее всего, пробудите интерес.

Вы должны определить смысл вашего предложения, прежде чем использовать маркетинговые слоганы.

ПАФОС = ВЫЗОВ ЭМОЦИЙ = ПРИЗЫВ К ДЕЙСТВИЮ

Аристотель признавал что, несмотря на мышление и достижения прогресса, людям свойственны животные черты. Наши иррациональные страсти базируются на эмоциях и часто серьезно влияют на решения и убеждения.

По этой причине до сих пор покупают так много новых автомобилей. С точки зрения логики, покупка не имеет смысла, но человек получает удовольствие. Эмоции – основа, на которой стоит потребительство.

Постарайтесь сделать так, чтобы ваш сайт вызывал положительные эмоции, особенно на последнем этапе пути пользователя. Сосредоточьтесь на выгоде вашего предложения, а не его особенностях. Покажите посетителю, что и каким образом он получит благодаря покупке. Цена и технологические «примочки» могут стать неважными, когда покупатель услышит запах нового автомобиля.

Надеемся, вы получили информацию, которую примените при проектировании сайтов направленных на конверсию посетителей. Риторика должна повлиять на вашу информационную структуру, копирайтинг и привнести больше эстетики в дизайн.

Поделиться постом в:

Также читайте

1
/
1

Больше кейсов от турум-бурум?

Ознакомьтесь с нашим портфолио из различных сфер бизнеса.

Смотреть портфолио

Напишите нам, и начнем сотрудничество!

Ваше сообщение было отправлено! Мы свяжемся с вами как можно скорее

Отправить ещё одну заявку
Doublecheck your form data please