Студия Турум-бурум

5 критических ошибок интернет-магазинов на примере экспресс UX-аудита сайта Veneto.ua

5 критических ошибок интернет-магазинов на примере экспресс UX-аудита сайта Veneto.ua
886

Мы уже проводили краткий анализ юзабилити сайта детских товаров Toys.com.ua. В этой статье под UX-аудит попал интернет-магазин товаров для сна и отдыха Венето, который ежемесячно собирает более 120 000 посещений.

Пройдя путь пользователя от главной страницы до оформления заказа в десктопной и мобильной версии, специалисты компании Турум-бурум обнаружили 5 критических ошибок, которые будет полезно узнать владельцам интернет-магазинов. 

1. Недостаточно информации о товаре

В карточке товара нет всей необходимой информации для совершения покупки. 
Например, при выборе ткани для дивана не указаны такие характеристики, как состав, количество циклов стирки, свойство ”антикоготь” или то, что ткань влагоотталкивающая.

при выборе ткани для дивана не указаны такие характеристики, как состав, количество циклов стирки, свойство ”антикоготь” или то, что ткань влагоотталкивающая

Рекомендация

Подробно описать все преимущества товаров, чтобы пользователю было легче ориентироваться и принимать решение о покупке. 

Пример реализации:

В этом примере указан состав ткани, страна производитель, уход.

В этом примере указан состав ткани, страна производитель, уход.

На странице карточки товара пользователь должен найти для себя ответы на все вопросы о продукте, чтобы перейти к оформлению заказа, а не искать дополнительную информацию.

2. Отсутствие отзывов о товаре 

Отзывы являются важным фактором для принятия решения о покупке. 
На странице товара выведен только один отзыв покупателя, остальное пространство блока занимают советы экспертов.

При клике на отзывы на странице выдачи, пользователь попадает на страницу карточки товара в блок с рекомендациями эксперта.

При клике на отзывы на странице выдачи, пользователь попадает на страницу карточки товара в блок с рекомендациями эксперта. Онлайн-посетитель не понимает, куда он попал, из-за резкого перехода в низ страницы товара.

Онлайн-посетитель не понимает, куда он попал, из-за резкого перехода в низ страницы товара.

Рекомендация

Добавить больше отзывов от реальных покупателей вместо советов экспертов.
Переводить пользователя сначала на первый экран страницы товара и плавной анимацией вести его вниз, чтобы покупатель не запутался и мог быстро сориентироваться, где он находится.

Пример реализации:

Пример правильной реализации плавного перехода в отзывы на сайте Denika.ua
Пример правильной реализации плавного перехода в отзывы на сайте Denika.ua

3. Ошибки cross-sell в карточке товара

В ходе UX-аудита мы выявили, что блок cross-sell в карточке товара находится в нижней части страницы, что усложняет вероятность скролла до этого блока.

блок cross-sell в карточке товара находится в нижней части страницы, что усложняет вероятность скролла до этого блока.

При клике на товар, пользователя уводят со страницы товара, и вернуться обратно возможно только посредством браузерной навигации. Отсутствует быстрый вход в категории cross-sell товаров.

Пример возможной реализации
Пример возможной реализации

Не будет лишним предусмотреть возможность добавления cross-sell товаров в корзину для импульсивных пользователей. 

Рекомендация

Поднять блок cross-sell выше. При клике на товары или категорию товаров, которые предлагаются в качестве дополнительной покупки, открывать новую страницу в новой вкладке.

Пример реализации cross-sell элемента

Пример реализации cross-sell элемента

4. Перегруженность страницы элементами в адаптивной версии

Перегруженность страницы элементами в адаптивной версииПерегруженность страницы элементами в адаптивной версии1

Кнопка чата перекрывает контент на странице, например информацию о бесплатной доставке или цену. Это может помешать пользователю совершить покупку.

Рекомендация

Дать возможность отключить чат или не выводить его в адаптивной версии.

5. Неэффективная промежуточная корзина

При добавлении товара в корзину, в мобильной версии нет зафиксированного целевого действия для быстрого перехода в следующий шаг. 

Чтобы увидеть СТА нужно скроллить вниз

Чтобы увидеть СТА нужно скроллить вниз

Быстрый заказ

Учитывая специфику ниши, можем предположить, что покупка в этом интернет-магазине чаще всего состоит из 1 товара. Поэтому ключевой призыв к действию должен быть - “Оформить заказ”, а не “Перейти в корзину”, который сейчас является самым акцентным среди остальных. 

На странице корзины нет элементов cross-sell для расширения среднего чека.  Нет товаров, которые пользователь мог бы докупить.

Пример реализации cross-sell элементов. 

Пример реализации cross-sell элементов

Рекомендация

Сократить количество целевых действий при добавлении в корзину и расставить их по приоритетам. Также разместить на странице cross-sell блок, где будет предложено добавить  товары из соответствующей покупке категории для повышения среднего чека. 


Это пятерка критических ошибок интернет-магазина Венето, которые выявили специалисты Турум-бурум при беглом анализе юзабилити сайта в течении 3-х часов без подключения специальных инструментов и отсутствия данных аналитики. Устранение этих ошибок поможет улучшить юзабилити сайта и повлиять на показатели веб-аналитики. 

Если вы хотите стать героем подобной статьи и получить аналогичный UX-аудит своего сайта, свяжитесь с нами. Мы разберем самые интересные кейсы, укажем на критические ошибки и дадим советы по их устранению.














Оставьте номер и мы перезвоним
Спасибо!
Мы скоро свяжемся с Вами.
Напишите нам
Выберите направление:
    Спасибо!
    Мы скоро свяжемся с Вами.