Поскольку тенденции в мире высоких технологий стремительно меняются, продавцам становится все сложнее конкурировать с такими гигантами розничной торговли как Amazon и Walmart. С другой стороны, крупные компании редко обеспокоены тем, чтобы облегчить процесс принятия правильного решения о покупке для своих клиентов. Например, Amazon полагается на своих покупателей и «продает» товары с помощью отзывов и раздела вопросов и ответов, но при этом мало что делает для того, чтобы помочь посетителям найти оптимальные решения и тем самым повысить конверсии магазина.
Если ваш бюджет не предполагает использование высокотехнологичных инструментов, имейте в виду, что существует множество других способов выделиться на фоне крупных конкурентов. В данной статье вы найдете девять способов повысить конверсию магазина, привлекая внимание опытных интернет-покупателей и сделать так, чтобы они возвращались к вам снова и снова.
9 тактик продаж без привлечения высоких технологий для повышения конверсии магазина
1. Помогите людям найти то, что они ищут, даже если этого товара нет в вашем ассортименте
Один из лучших способов побудить клиентов к повторным визитам — оказать им помощь, даже если это означает, что вам придется направить их к конкурентам. Люди хотят, чтобы их проблемы решались. Если вы не можете предоставить необходимый товар или услугу, подскажете, кто может это сделать. В следующий раз покупатель подумает о вашем сайте как о месте, где ему помогли, и придет именно к вам.
2. Не прячьте от покупателей управляющий состав вашей компании
Сегодня большинство руководителей компаний недоступны, с покупателями взаимодействует персонал более низких звеньев — люди, которые редко находятся в центре событий и не принимают серьезных решений. Берите пример со многих современных стартап-компаний, где директора и другие руководители общаются со всеми наряду с остальными сотрудниками. Включайте послания от управляющего состава в электронную рассылку, посты в блоге и контент в социальных сетях.
3. Поощряйте сотрудников компании пользоваться вашими товарами.
Независимо от того, что вы продаете, большое значение имеет, что о ваших товарах или услугах думают ваши сотрудники. В лучших ресторанах официанты обязательно пробуют все блюда, чтобы впоследствии предоставлять рекомендации клиентам. Чем компетентнее команды поддержки и обслуживания, тем выше будут продажи и количество постоянных клиентов.
4. Знакомьте клиентов с сотрудниками компании.
Покупатели с удовольствием поддержат людей, благодаря которым все функционирует, включая отделы производства и логистики. Если в вашей компании работает более 20 человек, вы можете проводить кампании-знакомства с помощью целевых страниц, рассылок и рекомендаций товаров.

На странице «Техно Еж» на своем сайте знакомит посетителей со своей командой
5. Сфокусируйтесь на маркетинге «из уст в уста».
Покупатели доверяют советам родственников и друзей. Предоставление качественных продуктов и услуг в сочетании с безупречным сервисом способствует не только лояльности уже существующих клиентов, но и появлению новых, за привлечение которых в противном случае вам пришлось бы платить. Этот «долгоиграющий» источник дохода остается наиболее экономически эффективным способом создания сильного бренда. Совершенно нормально напоминать клиентам, что вы цените, что они рассказывают другим о своем опыте. Небольшое сообщение с просьбой поделиться информацией о вас, размещенное на товарном чеке, на странице, открывающейся после размещения заказа, или в электронном письме, может помочь вам привлечь новых клиентов и повысить конверсию интернет-магазина.

6. Отвечайте на негативные отзывы.
Смягчите неудачный опыт, предложив советы по устранению проблемы, проявите эмпатию и выразите благодарность за отзыв. Отвечая на негативные комментарии, вы даете понять, что вам не все равно.

7. Не переусердствуйте с автоматизацией сообщений.
Если вы будете слишком полагаться на поведенческие триггеры, можете оттолкнуть покупателей. Например, настойчивая реклама только черной обуви пользователю, который когда-то купил черные ботинки, может вызвать обратный эффект. Вместо этого добавьте дополнительные продукты и категории. Проанализируйте, какие страницы посещают покупатели и какие товары они покупают в течение более продолжительного периода, чтобы определить их вероятные интересы.
8. Спрашивайте у покупателей об их пожеланиях.
Когда данных аналитики недостаточно, просто спросите! Короткие онлайн опросники — прекрасный способ понять вашу целевую аудиторию. Задавайте интересующие вас вопросы в подтверждениях заказов, отправляемых по электронной почте, маркетинговых сообщениях или на thank you page.
9. Нарушайте правила.
Политика магазина существует, потому что покупатель не всегда прав. Однако иногда необходимо нарушать правила. Помните, что жизнь есть жизнь, и поэтому иногда вам придется продлять сроки возврата или предлагать специальные скидки. Правильные поступки, не зависящие от правил, укрепляют доверие и лояльность покупателей.
Повышение конверсии магазина: без высоких технологий — к продолжительным результатам
Работая над стратегией бренда и оптимизацией конверсии, не стоит недооценивать силу старых добрых методов. Здоровый баланс между олдскульными и высокотехнологичными методами может привести бизнес к продолжительному успеху.
Также повысить конверсию интернет-магазина можно с помощью UX/UI. Подробнее об этом в нашей статье про ESR подход в действии.