Студия Турум-бурум

Что нужно знать интернет-маркетологам о UX

Что нужно знать интернет-маркетологам о UX
3839

В e-commerce благодаря хорошему сайту клиент может совершить покупку, даже не обращаясь к сотрудникам компании. Любой специалист в сфере интернет-маркетинга понимает важность улучшения юзабилити и впечатления пользоватля при посещении сайтов, лендингов или мобильных приложений.

user experience

User Experience (UX) – впечатления и эмоции, которые получает потребитель в ходе взаимодействия с товаром, услугой или поставщиком товара и услуги.
Многие ошибочно путают понятие юзабилити и UX. Они взаимосвязаны, но не равнозначны. Юзабилити отвечает за практическую сторону контакта покупателя с вашей услугой или товаром, так называемое удобство получения желаемого результата. UX — более широкий термин, включающий и психологические аспекты взаимодействия.
На User Experience влияет множество факторов. К ключевым можно отнести: 

  • визуальный дизайн (шрифт, графические и навигационные элементы);
  • навигационный дизайн (оформление элементов интерфейса, обеспечивающих перемещение по информационной архитектуре);
  • информационную архитектуру (система расположения контента, обеспечивающая к нему доступ);
  • контент, максимально отвечающий интересам посетителей;
  • взаимодействие с посетителем (удобные и простые формы регистрации, заказа, обратной связи, возможность оставлять комментарии и отзывы);
  • интересы и потребности пользователей, определяемые в рамках исследований.

Почему необходимо заботится об опыте пользователя?

Любые действия интернет-маркетологов направлены на клиентов компании. Сбор аналитики о поведении, запросах, обращениях посетителей и подобное — не главная задача. Данные необходимы для воздействия на поведение посетителя и достижение целей бизнеса. Улучшение User Experience позволяет значительно повысить конверсию, доходность и другие показатели эффективности.

Пользовательский опыт во многом зависит от субъективной оценки посетителя. Вряд ли вы найдете достоверный способ определить, какие эмоции вызвал визит. Измерять UX напрямую — с помощью показателей просмотров страниц, отказов и конверсии — некорректно. Можно судить о позитивном изменении при сравнении числовых данных по доходам, просмотрам, кликам в рамках A/B-тестов. Также можно провести опросы в фокус-группах и получить оценку ваших изменений от потенциальных пользователей.

Чего можно достичь, улучшая UX?

  1. Повысить лояльность и положительное отношение к бренду. Позитивный опыт способствует улучшению восприятия вашей компании даже на подсознательном уровне.

  2. Увеличить доходы с дополнительных продаж существующим клиентам. Довольный клиент с высокой вероятностью вернется к вам еще. Наша практика показывает, что существенное улучшение опыта пользователя способно вдвое увеличить повторные продажи.

  3. Увеличить доходы с продаж от новых клиентов, которые пришли к вам по рекомендации. Какая реклама самая эффективная? Сарафанное радио. Если удалось «запасть в душу» своему покупателю, он с радостью посоветует вас своим друзьям и знакомым.

  4. Качественно выделиться на фоне конкурентов (создать конкурентные преимущества). В совместном докладе Econsultancy и Adobe говорится, что 44% компаний основным способом конкуренции видят улучшение обслуживания (опыта пользователей).

  5. Снизить отток потенциальных клиентов. Учитывая высокий уровень конкуренции в большинстве направлений e-commerce, покупатель с легкостью уйдет от вас, если ему что-то не понравится. В то же время, положительное впечатление от посещения может стать важнее цены и стимулировать покупку.

Построение стратегии, ориентированной на клиентов, — достаточно длительный и сложный процесс. Маркетологи часто сталкиваются с такими проблемами:

  • отсутствие системы лояльности,

  • некомпетентность сотрудников,

  • слишком ранние выводы по нерелевантным данным,

  • некорректная система метрик,

  • ожидание мгновенных результатов.

В заключение хотелось бы отметить, что User Experience должен интересовать не только отдельных специалистов. Улучшить UX можно только объединяя усилия маркетологов, технической команды, отдела продаж, службы поддержки и руководства компании. 




Интересно

Параллельно с понятием User Experience (UX) существует Customer Experience (CX). Второе некоторые маркетологи считают сегодня важнейшим. 


Цитата к теме

Есть такое понятие customer experience, опыт взаимодействия клиента с брендом. Средства коммуникации развиваются, и люди сталкиваются с информацией компании в разных точках. Положительный опыт удерживает клиента и формирует лояльность, например, к изменению цен. Если компания не будет заниматься созданием позитивного отношения на каждом этапе взаимодействия, рано или поздно это приведет к тому, что стоимость клиента будет очень высокой. И конкурировать по цене будет очень сложно. Поэтому самое время заниматься своим сервисом, заниматься положительным имиджем, потому что только так можно выдержать конкуренцию.

Читайте также:

Куда побежит покупатель



Оставьте номер и мы перезвоним
Спасибо!
Мы скоро свяжемся с Вами.
Напишите нам
Выберите направление:
    Спасибо!
    Мы скоро свяжемся с Вами.