
Проблема:
В 2018 году 60% трафика на сайт приходило с мобильных устройств, а показатель конверсии с них был низким. Огромное количество пользователей mobile версии жаловались на то, что не могли оформить заказ.
- Погружение в бизнес-процессы;
- Анализ рынка и конкурентов;
- Изучение аналитики;
- Анализ путей пользователей;
- Изучение обратной связи колл-центра;
- Анализ тепловых карт и записей вебвизора;
- Выявление проблемных зон сайта.

- Неудобное расположение меню, которое, согласно записям вебвизора, пользователям было сложно найти.
- Высокий показатель отказов со страницы выдачи. Причиной могла быть неудобная система фильтров для подбора товара.
- Высокая нагрузка на колл-центр из-за отсутствия всей необходимой информации на сайте для осуществления заказа.
- Критические ошибки на странице чекаута, которые не позволяли завершить покупку через сайт.

.jpg)
- Создание новой структуры сайта от mobile first;
- Создание мобильной версии сайта;
- Создание приложения на Битрикс;
- Создания отдельных приложений для Android и iOS.
В результате мы остановились на решении mobile first. При таком подходе разработка сайта ведется от мобильной версии к десктопной. Это позволяет сэкономить бюджет на разработке, т.к. вместо того, чтобы отдельно создавать приложение и отдельно обновлять веб-версию, можно реализовать mobile first веб-версию.
С учетом всех выявленных проблем, подтвержденных гипотез и комментариев целевой аудитории, мы подготовили прототипы меню и основных страниц: главной, карточки товара, оформления заказа.
Утвердив ключевые страницы, мы начали проектирование всех страниц, двигаясь от разрешения 320px к 1920px. В итоге мы получили схему прототипов из 238 экранов, 76 страниц и 162 состояния.
Эти прототипы мы залили в Invision и перелинковали, чтобы можно было провести тестирование на фокус-группе и проверить, решили ли мы задачу пользователей.




Для этого в правом сквозном блоке корзины, кроме добавленных пользователем товаров, вывели информацию о том, какой подарок ждет клиента за выбранный заказ, а также какую выгоду он получит, если добавит еще товар на определенную сумму. Таким образом, мы получили мотивационную систему для увеличения среднего чека.


Скачать полную версию кейса в PDF:
«Как сделать сайт удобнее для mobile-пользователей: Кейс о сервисе доставке еды 966.ua»