Новая опция доступна для ВК-групп интернет-магазинов. Всем удобно: покупатель получает информацию о заказе почти моментально и прямо в своем аккаунте, а продавец не тратит деньги на обзвон или рассылку смс. Правда, согласно официальному сообщению, пока услуга доступна только для CRM-систем InSales, retailCRM и «1С: Битрикс».

Скриншот: vk.com
Как магазинам работать с приложением?
Если в вашем магазине, например, «1С: Битрикс», нужно добавить приложение в свое ВК-сообщество, запустить и выбрать нужный тип CRM. Потом скачать модуль и, следуя подсказкам «ВКонтакте», установить его.

Приложение автоматически загрузит все доступные статусы. Можно настроить шаблоны ответов и внести данные покупателя (имя, номер заказа, адрес и сроки доставки). Благодаря этому к каждому клиенту система будет обращаться персонально. Если вы не поленитесь настроить несколько рассылок, это позволит пользователям выбирать, что им интереснее.
После настройки Вами приложения пользователь сможет подписаться на автоматические уведомления об измении статуса его заказа. Прочитанность у такого способа уведомлений куда выше, чем у почтовых рассылок или SMS-сообщений. Стоит это куда дешевле SMS

Скриншот: vk.com
В шаблон можно добавить предложение получать рассылку спецпредложений или информацию о распродажах. Предлагается также разместить в checkout специальный виджет — подсказку, что у клиента есть возможность просто и оперативно получать информацию о статусе заказа. Для подключения кнопки нужно добавить несколько строк в html-код страницы.
Скриншот: vk.com
Что делать тем, у кого другая CRM-система?
CRM — аббревиатура от английского Customer Relationship Management, то есть автоматическая система управления взаимоотношениями с клиентами. Это специальное ПО для контроля и учета торговых операций, которое вдобавок позволяет упорядочить и планировать все внешние и внутренние коммуникации компании.
CRM-системы необходимы любому бизнесу, который работает напрямую с клиентами и стремится расширять число покупателей. Если ваш бизнес не заинтересован в увеличении числа клиентов на данном этапе развития, если лояльность постоянных покупателей основана на долгосрочных договорах, а все контракты с новыми покупателями основаны на личных встречах, даже самая лучшая CRM-система не даст ничего
Итак, если вы вкладываетесь в развитие и популяризацию бренда, расширяете компанию и развиваете клиентский сервис, то CRM-система нужна. В этом случае она — полезное капиталовложение (бесплатные версии часто представляют собой урезанные по функциональности коммерческие). Главное — при выборе ориентироваться на потребности и организационные требования, а не красивую рекламу и обещания панацеи.
Источник: tagline.ru
Возможность подключения CRM к соцсетям поставщики ПО предлагают давно (почти десятилетие), но теперь интеграция упрощается (для «ВКонтакте»). Пока это касается магазинов, использующих InSales, retailCRM и «1С: Битрикс». Как сообщают на странице сообщества «ВКонтакте для бизнеса», в ближайших планах — WooCommerce, Shopify, OpenCart, PHPShop, AmoCRM и другие.