Студия Турум-бурум

Сначала офлайн, потом онлайн — первый закон успешного интернет-магазина

Сначала офлайн, потом онлайн — первый закон успешного интернет-магазина
934


Ни для кого не секрет, что за созданием бизнеса в Интернете стоит огромное количество офлайн-действий: организация работы склада, контакт-центра, службы доставки и прочее. Но если в списке не появится еще один важнейший элемент, это сведет на нет идеально выполненные предыдущие. Сегодня мы хотим поговорить о таком офлайн-мероприятии, как маркетинговые исследования, которые в последнее время часто игнорируются разработчиками.

  Сначала офлайн, потом онлайн — первый закон успешного интернет-магазина

Фото: delovoy.info

Исследования рынка очень популярны в trade-маркетинге, когда собираются фокус-группы разного гендерного и возрастного состава для оценки продукта — вкуса, цвета, запаха, эргономичности и любых возможных характеристик. Согласно этим данным мы получаем определенный дизайн товара и его упаковки, специфическое расположение на полках в магазине, рекламные лозунги. Благодаря маркетинговым исследованиям появилось поколение Pepsi, а энергетические напитки в супермаркетах заняли место рядом с алкогольными. Как результат — повышение продаж вышеупомянутых продуктов. Примеров можно привести великое множество, это лишь то, что первым пришло в голову.

В электронной коммерции этап маркетинговых исследований обычно пропускается, а если точнее — он и не включается в общий процесс. Стало общепринятым, что разработчики интернет-магазинов таких услуг не оказывают, а эффективность сервиса тестируется сразу на «кошечках» — т.е. самих покупателях после запуска проекта. В защиту интернет-маркетинговых компаний сразу скажем, что все функции магазина, безусловно, проверяются и продумываются, однако учесть специфику каждого проекта без проведения исследований практически невозможно.

Например, создается интернет-магазин одежды для собак карликовых пород. О чем думает потенциальный потребитель при поиске такого товара в Интернете? Какие характеристики ему важны прежде всего? На эти вопросы может наилучшим образом ответить тот, кто сам является владельцем маленького песика и любит его часто переодевать. Как думаете, много ли таких людей в команде разработчика?

маленький песик

Фото: bark.dogtv.com 

Считается, что ознакомить нас с такой информацией должен заказчик. Но он тоже вовсе не обязательно будет счастливым хозяином йоркширского терьера. Он может быть бизнесменом, который нашел отличную возможность закупки одежды для животных по выгодной цене. Или это первый бизнес клиента, и он еще не знает, на что обращать внимание.

Теперь допустим, что мы создали интернет-магазин, пользуясь своим предыдущим опытом и небольшими знаниями в собаководстве, полученными частично в Google, частично от знакомых. Заказчик отпраздновал запуск проекта еще 4 месяца назад, а ожидаемого объема продаж так и не получил. После этого стартует длительная кампания под названием «Что не так». Заново тестируются весь функционал магазина, появляются сомнения по поводу выбора доменного имени и названия торговой марки, снова и снова проверяется список ключевых слов.

В итоге оказывается, что в качестве модели для демонстрации одежды использовалась собака одной и той же породы, например, тойтерьеров. Это отпугивало владельцев йоркширских терьеров, например, т.к. они посчитали этот ресурс специализированным только для одной породы. Смешно? Возможно, если не было бы правдой, на которую указали как раз клиенты этого ресурса.

Магазинов, владельцы которых задаются вопросом, что же не так, намного больше, чем успешных. Когда мы в Турум-бурум задумались об этой проблеме, решение пришло само собой — почему бы нам и правда, не спросить у самих покупателей, чего они желают больше всего от сервиса онлайн-покупок?

Магазинов, владельцы которых задаются вопросом, что же не так, намного больше, чем успешных.

Фото: eridan-marketing.ru  

Эта идея уже реализована на практике — студия Турум-бурум теперь проводит полноценные исследования, в рамках которых собираются и анализируются мнения различных фокус-групп. Эти уникальные данные позволяют создавать проекты, удовлетворяющие не только специалистов в области веб-разработки и заказчиков, а конечных потребителей. Этого так не хватает на отечественном рынке электронной коммерции. У нас уже есть чем похвастаться: в ближайшие недели завершится маркетинговое исследование для известной сети магазинов обуви, в котором приняли участие 800 человек!




Оставьте номер и мы перезвоним
Спасибо!
Мы скоро свяжемся с Вами.
Напишите нам
Выберите направление:
    Спасибо!
    Мы скоро свяжемся с Вами.