Студия Турум-бурум

Шутки в интерфейсах. Часть 3

Шутки в интерфейсах. Часть 3
1843

Шутка как решение проблемы при работе с компьютером

Эта точка зрения требует, чтобы взаимодействие человека с компьютером рассматривалось как упражнение в решении проблем, с учетом того, что отличная шутка сама по себе означает решение проблемы.

Применение юмора для обратного проектирования ума

Мэтью Херли (Mattew Hurley) в издании «Внутри Шутки: Применение юмора для обратного проектирования ума» (Inside Jokes: Using Humor to Reverse-Engineer the Mind) отмечает сходство между пониманием шутки и решением проблемы: «Существует неоспоримое сходство между удовольствием от шутки и удовольствием от разрешившейся проблемы. Когда мы не в состоянии решить проблему — появляется чувство замешательства или недостатка знаний, которое напоминает то самое ощущение, когда ты не понял анекдот».
Взаимодействие человека с компьютером — это решение проблем, в котором необходимо понимать язык проблемы или, как минимум, «договориться» с компьютером, чтобы найти общий язык, описывающий проблему и помогающий в ее решении. Компьютерный интерфейс и интерактивный дизайн позволяют нам (или не позволяют) изучить такой язык и «понять» или «не понять» шутку.

Компьютерный интерфейс и интерактивный дизайн позволяют нам (или не позволяют) изучить такой язык и «понять» или «не понять» шутку.

Сравнивая описанное ранее взаимодействие при сохранении контента от компании Google с изменениями, внесенными в Mac OS X Lion (и впоследствии модифицированными из-за путаницы среди пользователей) мы обнаружим, что современной модели документов от Apple (МDМ), не было функции «Сохранить как». «Такое изменение вызвало много путаницы, — пишет Джон Мартелларо (John Martellaro) в The Mac Observer, — и значительно испортило картину для многих давнишних пользователей, привыкших к определенному рабочему процессу и функциям Мaс OS начала периода Mac». МDМ был революционным, но, как писал Мэтт Нойбург (Matt Neuburg) в Tidbits: «Многим пользователям не понравилась такая революция».
Хотя существует множество логических аргументов в пользу новой модели от Apple и инструментов Autosave, Resume and Versions, эти изменения продолжают путать пользователей, в особенности новичков Mac. Они вызывают удивление (и панику) невозможностью отыскать знакомую опцию «Сохранить как» при совершенном отсутствии удовольствия от разрешения проблемы в виде очевидной и приятной альтернативы.

Шутки в интерфейсах

Беспокойство и паника могут возникнуть в результате конструкций взаимодействия, не совпадающих с нашими ожиданиями и не запускающими знакомые нам поведенческие шаблоны, связанные с успешным предыдущим опытом. Наш мозг вырабатывает медиатор удовольствия допамин, когда мы узнаем в окружающем мире знакомые образы. Поступая в соответствии с успешным опытом и достигая ожидаемого результата, мы получаем дополнительный выброс этого вещества. Это один из нейрохимических процессов, на котором основано состояние «потока».
Однако, если какой-то из поведенческих шаблонов не работает, либо ведет себя неожиданным образом, наш мозг попадает в ад. Передняя часть поясной извилины коры головного мозга (ППК) контролирует активность его префронтальной коры. Снижение допаминовой активности говорит о том, что ожидаемое событие не произошло. Когда допаминовая активность замедляется или останавливается, ППК посылает «сигнал ошибки предсказания», сообщая миндалевидному телу и гипотоламусу (а также другим областям головного мозга) о необходимости высвободить химические элементы, вызывающие ощущение паники и тревоги. Это приводит к учащенному сердцебиению, мышечному спазму, затрудняется дыхание. Проще говоря, мы впадаем в состояние тревоги.
Понятно, что разрабатывая свои системы, мы меньше всего стремимся к тому, чтобы пользователь испытывал панику или тревогу, однако мы стремимся ввести новые модели взаимодействия, улучшить стандартные функции. Передняя часть коры поясной извилины головного мозга представляет собой область, отвечающую за восприятие шуток и интерактивного дизайна. Контролируя производство допамина в цикле прогнозирования, ППК становится тумблером, «включающим» или «отключающим» сигналы паники. До тех пор, пока система распознавания образов прифронтальной коры успешно взаимодействует с остальной частью системы восприятия мозга, ППК относительно пассивна. Но в случае нераспознания поведенческого шаблона либо получения неожиданных результатов от него, ППК предупреждает остальную систему о сбое. Именно это происходит у вас в голове, когда вы не можете понять рассказанный анекдот либо когда у вас возникают сложности при работе с компьютером.



Источник: smashingmagazine.com

Предыдущие части

1) В дизайне интерфейсов, как и в жизни, хорошая шутка должна быть уместна!

2) «Теория неоднозначных шуток» в дизайне интерфейсов работает отменно!



Об авторе

Чарльз Хэннон (Charles Hannon) — профессор Washington & Jefferson College (Вашингтон, Пенсильвания), специализирующийся на компьютерных и информационных исследованиях. Он преподает курсы, связанные с взаимодействием человека и компьютера, историей информационных технологий, визуализацией информации и управлению проектами. Его исследовательские интересы лежат на пересечении языка, познания и удобства использования. Он также пишет о Уильяме Фолкнере, даже издал книгу «Faulkner and the Discourses of Culture» (2005), получившую премию К. Хью Холмана (C. Hugh Holman)



Оставьте номер и мы перезвоним
Спасибо!
Мы скоро свяжемся с Вами.
Напишите нам
Выберите направление:
    Спасибо!
    Мы скоро свяжемся с Вами.