Продвижение в социальных сетях (англ. social media marketing, SMM) означает привлечение покупателей или повышение интереса к брендам с помощью социальных платформ как каналов распространения контента. SMM давно стал неотъемлемой частью интернет-маркетинга, ведь благодаря ему можно точечно воздействовать на целевую аудиторию.
Для того, чтобы вы понимали потенциал SMM, приведем немного статистики. Каждый пользователь в среднем посещает свой аккаунт в социальных сетях два раза в день. Общая численность пользователей приближается к двум миллиардам человек, при этом наиболее популярную на территории постсоветских стран сеть «ВКонтакте» ежедневно посещает 60 миллионов человек.
Не использовать такие возможности — просто неразумно, поэтому следует продумать свою стратегию SMM. Она должна определить цели присутствия компании в социальных сетях. При выработке стратегии необходимо обозначить целевую аудиторию, на которую мы планируем воздействовать (пол, география, возраст, род занятий и прочее) и инструменты, с помощью которых будем ее реализовывать.
Инструменты SMM
1. Ведение сообществ
При создании контента для сообществ нужно стремится к тому, чтобы пользователи самостоятельно генерировали посты о вас, т.к. это вызывает наибольшее доверие. Полезные советы: используйте изображения в своих сообщениях, оптимальный размер сообщения кириллицей — 120 знаков.
2. Видео

3. Приложения
Создаются, чтобы дублировать услугу в социальных сетях, популяризировать бренд или стимулировать пользователей к действию.
4. Геотаргетинг
Проведение акций для определенных филиалов, для стимулирования покупателей, сбор отзывов о работе конкретного отделения. Позволяет определять, где находятся ваши покупатели в разное время.
5. Тематические популярные сообщества
Возможность разместить рекламу в сообществах с узкой тематикой и большим количеством участников.
6. Таргетинговая реклама
Реклама в социальных сетях для сегментированной аудитории. Возможность выделить группы пользователей по множеству параметров (пол, возраст, география и даже по предпочтениям). При этом вы можете задать цель рекламы.
7. Программы лояльности
Системы получения бонусов или скидок за социальные сигналы (лайки, репосты, комментарии).
8. Лидеры мнений
К лидерам мнений относят известных блогеров и владельцев аккаунтов с большим числом друзей. Здесь задача — добиться, чтобы они сделали обзор или оставили отзыв о вас.
9. Отзывы и рейтинги
Необходимо проводить сбор отзывов о вашей продукции или услугах, ведь сейчас покупатели обращают на них большое внимание. Можно простимулировать покупателя оставить отзыв с помощью подарка или скидки на следующую покупку.
Оптимизация
Оптимизация сайта под социальные сети (англ. social media optimization, SMO) направлена на связь сайтов с социальными сетями, в основном с помощью кнопок и виджетов. Это хорошо известные кнопки для вступления в группу, «Поделиться», «Нравится».
Мы привели основные из множества инструментов. Можно отметить общий момент: необходимо отслеживать результат использования того или иного инструмента и увеличивать естественные упоминания пользователей о вас.