Студия Турум-бурум

Как еще e-commerce может использовать данные клиентов

Как еще e-commerce может использовать данные клиентов
1074


Каждый раз, когда клиент взаимодействует с продавцом, есть возможность узнать о нем больше. Эта информация пригодится для персонализации подхода, улучшения покупательского опыта и роста прибыли магазина.



Каждый раз, когда клиент взаимодействует с продавцом, есть возможность узнать о нем больше. Эта информация пригодится для персонализации подхода, улучшения покупательского опыта и роста прибыли магазина. 


Сталкиваясь с кем-то, вы не можете сразу все о нем понять. В лучшем случае у вас есть имя и общее представление. Чем больше вы будете общаться, тем больше узнаете. Это очевидно для межличностных отношений и справедливо для бизнеса. Когда онлайновый или многоканальный розничный магазин взаимодействует с покупателями, происходит аналогичный обмен информацией. 


Вооружившись знаниями о клиенте, торговец может гораздо лучше настроить маркетинг. Ниже приведены пять способов использования данных, полученных от покупателей. 


1. Выясните, когда клиенты посещают магазин


Продовольственный магазин Albertson, расположенный на Блейн Стрит в Колдуэлле (Айдахо) открыт с 6:00 до полуночи. Супермаркет Walmart через пару миль на Кливлендском бульваре открыт с пяти утра до полуночи.




Об этом стоит вспомнить, потому что многие магазины обеих сетей работают круглосуточно. Так почему же их магазины в городе с населением почти 50 тысяч закрываются на ночь? Просто и Albertson, и Walmart знают, когда их клиенты ходят в магазин. В соответствии с этим они скорректировали свое расписание. 


Допустим, у интернет-магазина есть лояльный клиент, который сделал три покупки. Причем каждую — между 19:30 и 21:30. Вероятно, есть смысл воздействовать на него именно в этот временной промежуток. 


Возможно, этот покупатель приходит домой около 17:30, готовит и ужинает, а потом параллельно с просмотром вечерних шоу проверяет почту или просматривает ленту. 


Хронологически персонализированная маркетинговая email-рассылка для этого клиента может быть существенно эффективней, чем аналогичное сообщение, отправленное с общим пакетом в другое время. 


Электронная почта или другие персональные маркетинговые предложения должны приходить, когда конкретный клиент будет заинтересованным и активным.


2. Найдите сопутствующие продукты

Один из многоканальных ритейлеров в северо-западной части Соединенных Штатов использует данные о покупках клиентов, чтобы найти возможности апсейла.   


Среди прочего, он продает товары для домашних животных. И может предположить желание покупателя обзавестись питомцем, когда тот покупает определенный набор продуктов. Когда в одном заказе находятся поводок, ошейник, подстилка и корм для щенков — есть большая вероятность, что у заказчика появился щенок. 


Исходя из этой информации, настраивается автоматизированная email-рассылка с предложением сопутствующих товаров. Владелец щенка получит сообщения с рекомендованными кормами и витаминными подкормками, способами и средствами уборки дома, игрушками и прочим. 




Ваш бизнес может сделать точно так же. Какая комбинация товаров указывает на способ жизни или поведение? Что вы можете сделать, чтобы поддержать поведенческие привычки клиента?


3. Определите особые события или случаи


Женщина из Канады заказала игрушки для 5-7-летнего мальчика и попросила доставить во Флориду. Мотивов для покупки могло быть множество, но продавец предположил, что это особый случай — например, день рождения внука — и промаркировал клиента на будущее. 


Через примерно 11 месяцев, незадолго до предполагаемого следующего дня рождения, клиентке направили предложение с набором игрушек. 


Ищите подобные модели поведения — это может указывать на особый случай или событие, и соответствующий потребительский спрос.


4. Распознавайте возможности для рассылки


Подписка становится все более популярной и у покупателей, и у продавцов. Рассылка упрощает покупателям пополнение расходных материалов и помогает узнать о новых продуктах. Торговцам — упрощает инвентаризацию и позволяет снизить затраты. 


Вы можете контролировать виды продуктов, которые клиенты заказывают и перезаказывают долгое время, чтобы найти новые возможности для подписки. 


Один розничный продавец заметил, что несколько клиентов регулярно покупали абразивные колодки для угловых шлифовальных машин. Хотя никто не может предположить, что наждачная бумага — хороший продукт для рассылки, в этом случае — вполне возможно.



5. Поощряйте ваших лучших клиентов

 

Тот же продавец, который ищет новых владельцев щенков, вводит программу поощрения клиентов. Она должна их удивлять. Каждый квартал ритейлер идентифицирует покупателей, потративших за предыдущие три месяца более $500. Они получают по электронной почте цифровую подарочную карту на $10. ПОкупатели, потратившие более $750 получают $20, а расставшимся с $1000 дарят $50. 


Эти постоянные клиенты, должно быть, были приятно удивлены. Более того, программа легко автоматизируется и воспроизводится. Ваш интернет-магазин может легко использовать данные о клиентах, чтобы внедрить подобную программу.  



Источник: practicalecommerce.com

Интересно

Постоянный автор американского ресурса Practical Ecommerce Армандо Роджио (Armando Roggio) собрал пять интересных советов для маркетологов e-commerce. Последние шесть лет он руководит отделом маркетинга и электронной коммерции в D&B Supply — сети складов-магазинов для фермеров и «приверженцев ценностей Дикого Запада» в Айдахо и Орегоне. За свой 17-летний стаж Армандо Роджио успел поработать в Micron Technology — американской корпорации, сотрудничающей с Intel в разработке чипов памяти NAND, — и нескольких менее известных украинскому читателю компаниях.

Хотя рекомендации маркетолога описывают североамериканскую практику, мы нашли их любопытными и пересказываем материал «Пять интересных способов использования данных клиента для маркетинга в электронной коммерции». Спойлер: он предлагает применять в Интернете практики оффлайновых розничных торговцев.

 


Оставьте номер и мы перезвоним
Спасибо!
Мы скоро свяжемся с Вами.
Напишите нам
Выберите направление:
    Спасибо!
    Мы скоро свяжемся с Вами.