Как онлайн-магазинам выжить в условиях кризиса и стать максимально полезными для покупателей? Мы подсмотрели у e-commerce эффективные способы увеличения продаж, которые вы без труда сможете применить в своем бизнесе.

Кратко о том, как меняются онлайн-продажи во время карантина (Вдруг вы не в курсе)

Для некоторых ритейлеров ситуация обернулась в плюс, т.к. из-за паники люди стали запасаться товарами первой необходимости, обложились гречкой и туалетной бумагой.

Производители дезинфицирующих средств, медицинских масок, товаров личной гигиены утопают в заказах.

  • В Америке продажи дезинфицирующего средства для рук за февраль выросли на 127,5% по сравнению с тем же месяцем год назад.
  • Продажи туалетной бумаги Reel Paper через Amazon выросли на 1643% в сравнении с январем.
  • Вырос спрос на курьерскую доставку еды. Так, на вечер 12 марта у службы Raketa заказы увеличились на 20%, у Menu.ua - на 25%.
  • 41% опрошенных в Украине в городах с население 50 000 и более утверждают, что у них есть опыт заказов доставки еды онлайн. При этом 9% стали пользоваться доставкой чаще на протяжении последней недели в связи с пандемией.
Мемы в сети о росте заработка некоторых ритейлеров

Что делать остальному ритейлу, который продает цветы, брендовые купальники или книги? Это не товары первой необходимости, люди не спешат расставаться с деньгами, и ритейлеры начинают паниковать. Итак, вот список советов, которые мы собрали для вас.

1. Нельзя бездействовать

Помните, что случилось с брендом Corona, который из-за пандемии столкнулся с кризисом из-за созвучного названия с сегодняшним вирусом? Квартальная прибыль компании сократилась на $170 млн.

Мем из сети о пиве Corona

О пиве заговорили во всем мире. Согласно Google Trends поисковый запрос Corona beer еще никогда не был так популярен.

Все маркетологи с интересом смотрят и ждут, что же предпримет компания в этот непростой период? Можно ли обернуть ситуацию в свою пользу или продолжать утвержденные маркетинговые активности? Вопрос остается открытым. Но пока факты говорят за себя, что бездействуя, компания терпит убытки.

Если ваш бизнес затих в период карантина - это сигнал к тому, что нужно искать новые способы привлечения покупателей, новые ниши или инструменты.

Если ваша основная доля продаж была в оффлайн, то это самый удачный период, заняться развитием онлайн канала. Потому что именно сейчас многие маркетинговые компании и диджитал агентства готовят антикризисные решения для быстрого старта и скидки на развитие диджитал-маркетинга.

2. Пересмотрите свои способы доставки

В условиях карантина и соблюдения мер безопасности многие службы доставки еды быстро сориентировались и внедрили новый формат доставки - бесконтактный.

Услуга подразумевает, что курьер оставляет заказ на рюкзаке возле двери, а сам отходит на расстояние 3-х метров. После этого сообщает о доставке по телефону. Такая услуга доступна при условии безналичного расчета.

KFC, Pizza Hut, Raketa уже внедрили подобный способ в бизнес процесс и активно анонсируют на сайтах и приложениях.

Реализация бесконтактной доставки у Glovo

Подумайте о новых возможных вариантах доставки. Например, о доставке третьим лицам. Сделайте доставку бесплатной, если это возможно.

3. Предложите товары, которые сейчас востребованы

Самый важный вопрос, который вы должны задать себе сейчас: «Как мы можем поддержать клиентов в это время?»

Например, Додо пицца - крупная сеть быстрой доставки сообщила, что не может оставаться в стороне в такой сложный период. Компания решила закупить защитные маски и санитайзеры для рук, чтобы оперативно доставлять их всем желающим вместе с доставкой пиццы.

Компания акцентировала внимание на том, что они не преследуют коммерческие цели, а наоборот помогут людям получить дефицитный товар практически  по себестоимости.

Пост Федора Овчинникова, CEO в Dodo Pizza, на его странице в Facebook

И хотя пока мы не знаем, удастся ли воплотить в жизнь эту идею, но уже видно, что подобные инициативы востребованы и получают большой отклик.

Аналогичный пример продажи востребованных товаров в сети Япошка

Подумайте, какую пользу может принести людям ваш бизнес в этот непростой период.

4. Развивайте онлайн общение с клиентами

Поскольку многие люди сидят дома в карантине, игровые и видеоприложения получили новые объемы загрузки. Подумайте, какие из ваших услуг вы могли бы бесплатно или со скидкой предоставить своим клиентам, пока они грустят дома.

Например, Monobank на период карантина предоставил своим клиентам дополнительный кешбек при оплате услуг на таких сервисах, как Netflix, App Store, Google Play и т.д.

Дополнительный кешбек для клиентов Monobank

Аптека 991 внедрила новый сервис бесплатной консультации врача, не выходя из дома.

Информацию о новом сервисе разместили в баннере на первом развороте экрана и во всплывающем окне.

Если вы предоставляете товары для здоровья, фитнеса, кулинарии, подумайте о том, что можно усилить маркетинг контентом о том, как выполнять простые упражнения или готовить здоровую пищу дома. Такой онлайн контент поможет людям пережить тяжелые времена, а вам обрести лояльных покупателей на будущее.

5. Предложите скидки или акции на период карантина

Многие компании нашли выход из кризиса, сбрасывая цену на некоторые свои товары или дополнительные услуги.

Так, например, наши друзья и партнеры служба доставки цветов Dicentra предлагает своим клиентам заказать цветы любимому человеку за символическую цену.

При этом курьеры в перчатках и масках доставляют цветы бесплатно.

Таким образом компания нашла способ пережить непростой период для цветочного бизнеса, а ее клиенты получили уникальную возможность за символическую плату поддержать своих близких.

6. Будьте вовлечены, но не наживайтесь на хайпе

Пересмотрите свои рекламные кампании и другие активности, чтобы они были выполнены в правильном контексте. Например, размещение туристической рекламы не актуально на данный момент. Или бренду итальянского кофе не стоит акцентировать внимание на стране производителе. Будьте в теме и поддерживайте своих покупателей, информируйте о ситуации, предлагайте помощь.

Например, интернет-магазин детских товаров Антошка уведомляет своих клиентов об ограничениях и изменениях работы магазинов, а также предлагает бесплатную доставку по всей Украине, независимо от суммы заказа.

Такой подход - проявление заботы и сопереживания

А следующий пример скорее способ нажиться на хайпе и всеобщей панике. Наверное, поэтому он вызвал массу негативного отклика в сети.

Готовые тележки “паникера” в супермаркете Ашан в России с набором товаров первой необходимости.

7. И самое главное: объединяйте усилия и помогайте партнерам

Если у вас есть свободные ресурсы, делитесь ими с другими компаниями. Так вы сможете помочь и другим, и себе.

Пример объединения усилий Rozetka, АТБ и Нова Пошта

Посты о помощи в фейсбук получают огромный отклик. Например, в комментариях к следующему посту можно найти десятки возможностей от компаний смежных отраслей.

Пример того, как сообщество в фейсбук помогает найти выход из ситуации

Ищете партнера-ритейлера или можете предложить помощь?

Мы нашли для вас группы и каналы, где вы можете найти партнера, объединить усилия оффлайн и онлайн команд, получить или предложить помощь коллегам по цеху.

Украина:

1. Форум.Интернет-магазины в Украине.

2. Ритейл в Украине/ Retail of Ukraine/ Торгівля України

3. УкрПочта, Нова Пошта, Nova Ukr Poshta, логистика, доставка, ритейл, e-com

Смежные русскоязычные группы:

1. Интернет-магазин

2. ИМ диспуты

3. ОКОЛОРИТЕЙЛ

4. Retail 4.0

Если в этом списке вы не нашли актуальную для вас группу, предлагаем вам поучаствовать в создании такой вместе с нами.

Вступайте в группу: Коллаборации в ритейле

Добавляйтесь, спрашивайте, предлагайте - давайте помогать друг другу в этот непростой период, а не наживаться на чужой беде.

Поделиться постом в:

Также читайте

1
/
1

Больше кейсов от турум-бурум?

Ознакомьтесь с нашим портфолио из различных сфер бизнеса.

Смотреть портфолио

Оставьте заявку и наш UX−специалист свяжется с вами

Ваше сообщение было отправлено! Мы свяжемся с вами как можно скорее

Отправить ещё одну заявку
Doublecheck your form data please