Студия Турум-бурум

Дисней и UX

Дисней и UX
2280


Уолта Диснея (Walt Disney) называют основателем UX-дизайна. Он активно пропагандировал внимание к деталям, качеству и желанию клиента. То, что в XXI веке стало базовыми принципами User Experience.

Уолта Диснея (Walt Disney) называют основателем UX-дизайна

Фото: www.pbs.org

Распространению подходов, воспроизведенных Уолтом Диснеем в фильме 1966 года, способствовали его сотрудники и коллеги. 


10 заповедей Микки

Президент Walt Disney Imagineering Марти Скляр (Martin A. «Marty» Sklar) для своей команды сформулировал обязательные «10 заповедей Микки» (Mickey’s 10 Commandments). Для UX-дизанеров эти правила адаптировал Джозеф Дикерсон (Joseph Dickerson).

10 заповедей Микки

Фото: fi-donc.nl


 

1. Знайте свою аудиторию. «Не злите людей, говоря с ними свысока, и не теряйте их, предполагая, что они знают все, что вы знаете».

 
Только глубокое понимание аудитории поможет создать продукт, решающий ее проблемы и повышающий удовольствие от жизни. 


2. Примеряйте на себя. «Настаивайте, чтобы дизайнеры, сотрудники и члены совета пользовались продуктом как можно чаще». 


Такой подход повышает эмпатию разработчиков к пользователям, а создаваемые ими проекты становятся целесообразнее и полезнее. 


3. Организуйте поток людей и идей. «Пользуйтесь приемами повествования, излагайте четко и логично, рассказывайте истории, а не читайте лекции». 

 
Структурирование повествования (сторителлинг) — жизненно важный навык в UX. Не только при объяснении окончательного проектного решения заинтересованным сторонам, но и в самом дизайне, с которым впоследствии сталкивается пользователь. 


4. Создайте «сосиски». «Ведите посетителей из одной зоны парка в другую, создавая визуальные магниты и награждая за каждое совершенное действие». 


В Walt Disney Imagineering такие магниты называют «сосисками». Это объекты, привлекающие внимание размером и формой. При проектировании подобные «сосиски» следует размещать так, чтобы поэтапно снизить требования и увеличить удовлетворенность клиентов.

 
5. Придерживайтесь визуальной грамотности. «Позаботьтесь об эффективном использовании невербальных способов общения: цветов, очертаний, форм и текстур». 


Заповедь защищает подход сквеморфизма (skeumorphism) — использование визуальных метафор в создании пользовательского опыта. Эта практика помогает получить новые впечатления из визуальных подсказок в дизайне, которые представляют собой метафоры явлений и предметов реального мира. 


6. Избегайте перегрузки. «Избегайте стремления сказать слишком много или добавить лишние объекты, не заставляйте людей проглотить больше, чем они могут переварить, но попытайтесь стимулировать и дать подсказки для тех, кто хочет больше». 


Когнитивная перегрузка — одна из основных проблем, с которой сталкиваются разработчики. В пользовательском интерфейсе не должно быть «слишком много».

 
7. Рассказывайте по одной истории за раз. «Если у вас слишком много информации, разделите ее на логически выстроенные истории; люди лучше воспринимают структурированное изложение с четкими переходами к следующей части». 


Заповедь фактически предваряет принципы информационной архитектуры (information architecture) — современной концепции подачи информации аудитории. 


8. Избегайте противоречий. «Явная идентичность дает конкурентное преимущество. Люди должны идентифицировать вас и отличать от других, с которыми они тоже могут быть знакомыми». 


Дисней думал о брендинге, прежде чем окончательно оформился этот термин. При проектировании не оставляйте бренд на последнем месте — покажите, что это важная часть общего опыта. 


9. Обеспечьте массу удовольствий. «Как защитить людей от других искушений? Дайте им много возможностей для наслаждения, подчеркивая способы, которые позволяют получать новый опыт, и сделайте их окружение богатым и привлекательным во всех смыслах».

 
Понятия геймификации (gamification) и захватывающих переживаний — прямые потомки этих идей. 


10. Улучшайте сервис. «Никогда не стоит недооценивать важность чистоты и планового технического обслуживания; люди ожидают хорошее шоу, и будут много комментировать каждую разбитую или грязную вещь». 


Это мало применимо к UX-дизайну, но является золотым правилом для постпроектного обслуживания клиентов. Решайте задачи своевременно и следите за качеством.


12 принципов анимации

В 1981 году увидела свет книга «Иллюзия жизни: анимация Диснея». Художники студии Уолта Диснея Олли Джонстон и Фрэнк Томас постулировали приоритет эмоциональной вовлеченности, который достигается за счет добавления в анимацию реалистичных движений и живых эмоций. 

Президент Walt Disney Imagineering Марти Скляр (Martin A. «Marty» Sklar) для своей команды сформулировал обязательные «10 заповедей Микки»

Фото: vavmagazine.com

На основе изложенных в книге 12 принципов анимации Ребекка Ассай (Rebecca Ussai) вывела представление о UX-хореографии — комбинации, сочетающей ответы на вопросы, как, когда и зачем, методы применения движения и вовлечения аудитории, приемы UX. По ее мнению, секрет успеха кроется в пяти принципах:


1. Обратная связь поможет добиться доверительных отношений и положительного результата.

Обратная связь поможет добиться доверительных отношений и положительного результата.


Дисней вводит принцип преувеличения. В частности, эмоций персонажа. Анимация в оформлении обратной связи должна сделать ее очевидной для пользователей. Пример анимации.


2. Подсказка нужна для того, чтобы пользователь не запутался и действовал последовательно.

Подсказка нужна для того, чтобы пользователь не запутался и действовал последовательно.


Художники Диснея рекомендовали готовить аудиторию к тому, что должно произойти. Например, подчеркивая какое-то движение персонажа. Дизайнеры могут добавить к анимации символ, по которому станет понятно дальнейшее действие. Пример анимации.


3. Пространственное воображение помогает пользователю сориентироваться. Элементы дизайна могут располагаться в разных местах экрана и за ним, но в их расположении всегда должна быть понятная логика. 


Именно в этом заключается один из принципов Диснея — сценичность или постановка. Примеры анимации.

Именно в этом заключается один из принципов Диснея — сценичность или постановка


4. Расстановка акцентов привлечет внимание пользователя к важным деталям. 


Неофициальный, но важный принцип Диснея: чтобы зритель понимал происходящее, нужно скрыть неважное и подчеркнуть нужное, даже гиперболизируя это. Пример анимации


5. Нужно одушевить бренд для пользователя — наделить его голосом и специфическими движениями. В этом заключается диснеевский принцип привлекательности. Любому персонажу, кроме хорошей прорисовки, нужна харизма. 


Каждый проект — продумывание ответа на вопросы: «Если бы бренд говорил, что бы он сказал?», «Если бы бренд двигался, как бы он это делал?» Для любого приложения, кроме качественной проработки функционала, нужно предусмотреть способы вовлечения пользователя. Пример анимации.

Для любого приложения, кроме качественной проработки функционала, нужно предусмотреть способы вовлечения пользователя

Фото: medium.com


Пять принципов UX-хореографии помогут очаровать аудиторию, 10 заповедей Микки — грамотно управлять проектом на каждом этапе.

Ключ к успеху, считал Уолт Дисней, заключается в правиле «Никогда не останавливайся». И гениальному аниматору, и специалисту по юзабилити, и любому другому нужно саморазвиваться, совершенствовать продукт и делать хорошее лучше.



Оставьте номер и мы перезвоним
Спасибо!
Мы скоро свяжемся с Вами.
Напишите нам
Выберите направление:
    Спасибо!
    Мы скоро свяжемся с Вами.