Студия Турум-бурум

Дэвид Козье, фотограф экстраординарного

Дэвид Козье, фотограф экстраординарного
1288

Дэвид Козье — геолог (защитил кандидатскую в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе), океанолог, физик (защитил кандидатскую в Университете штата Нью-Йорк в Буффало), доктор естественных наук (защитился в Университете штата Нью-Йорк в Буффало). Работал в компании InterCon Systems, которая занималась разработкой ПО, в аналитическом центре Burton Group. Сегодня в профиле на Google+ значится «пенсионер» и «фотограф экстраординарного».

Дэвид Козье

Фото: google.com 

Дэйв начал писательскую деятельность в корпорации Chevron, где выпускал бюллетень технических новостей под названием «Connections», посвященных работе в сети с ПК Macintosh, и занимался этим в течение пяти лет. Написал превосходный учебник по сетевым средствам Macintosh — «The Macworld Networking Bible», который несколько раз переиздавался, и продав затем в 1992 году свои права на этот бюллетень, Дэйв вплотную занялся Интернетом

Из вступительной части русского издания книги «Электронная коммерция»

В 1990-х годах ученый исследовал электронную почту, IP и ATM-сети, криптографию, компонентное программное обеспечение, сетевые объекты, электронные средства распространения ПО, а также занимался маркетингом программных продуктов для сети Интернет.

Ошибаются те, кто считает, что электронная коммерция сводится лишь к продаже и покупке товаров и услуг через Интернет. Действительно, электронная коммерция начиналась с операций купли-продажи и перечисления денежных средств по компьютерным сетям. Но сегодня это понятие существенно расширилось и включает торговлю принципиально новыми видами товаров, например, информацией в электронном виде

Из русского издания книги «Электронная коммерция»

Дэвид Козье описывал основные принципы e-commerce в год, когда Украина проводила обмен купоно-карбованцев на гривну, принимала Конституцию, а об Интернете слышал (но не пользовался) едва ли каждый десятый ее житель. Уже в 1999 году благодаря содействию Microsoft книга американца «Электронная коммерция» («Understanding Electronic Commerce») была переведена и по сей день находится в свободном доступе. 

фотограф экстраординарного

Обложка книги на amazon.com

Издание четко структурировано и содержит 13 глав. Первая носит название «Что такое электронная коммерция», последняя — «Перспективы электронной коммерции». Почти каждый раздел книги завершается «взглядом в будущее». 

В главе 2 рассматриваются технология Интернета, в главе 3 — различные системы электронных платежей, в главе 4 — системы и технологии обеспечения безопасности в Интернете. В главе 5 мы поговорим о потребительском и деловом рынке в Интернете, обсудим некоторые важные отличительные особенности электронной коммерции.

Затем [...] мы перейдем к анализу сценариев электронной коммерции и поговорим о том, как реальные компании используют доступные на сегодняшний день технологии.В главе 12 мы рассмотрим различные методы использования электронной коммерции; раскроем такие вопросы, как структура корпораций, объем информацией внутри и между компаниями; а также поговорим о моделях организации бизнеса, которые лучше всего соответствуют концепциям электронной коммерции

Из русского издания книги «Электронная коммерция»

Словарь терминов состоит из сотни наименований, но не содержит определения электронной коммерции, потому что этому посвящена первая глава. Дэвид Козье объясняет, почему и в чем e-commerce отличается от традиционного бизнеса (на примере заказа нового шкафа для офиса).

электронная коммерция

Электронная коммерция проходит в пять этапов: доступ к информации, заказ, оплата, выполнение заказа, послепродажное обслуживание и поддержка. С одной стороны, она позволяет сократить время на поиск нужной информации и обработку заказов, расширить базу клиентов и рынок сбыта, с другой — подразумевает определенные риски. Это касается, в первую очередь, технических возможностей сети, проведения транзакций, денежных операций, работе с посредниками и без, угрозам и защите информации, в частности, криптографии.

Хотя электронная коммерция изначально использовалась для деловых операций между корпорациями, банками и прочими крупными финансовыми институтами, применение Интернета как средства розничной электронной торговли привело к пересмотру сложившегося стереотипа. Сейчас все больше внимания уделяется электронной коммерции, ориентированной на массового потребителя

Из русского издания книги «Электронная коммерция»

Во время написания книги бизнес США только переходил к автоматизации процессов. Дэвид Козье описывает, как внедрялись электронные процессы на Gateway 2000 Inc. (заказ персональных компьютеров с возможностью выбора конфигурации, а также Spot Shop — онлайн-магазин аксессуаров с фирменной символикой), Industry.net (электронный рынок для поставщиков и производителей), Fruit of the Loom (каталог товаров с возможностью проверять наличие товаров на складе дистрибьюторов, ход выполнения заказов, а также получать альтернативные предложения о замене отсутствующих на складе товаров и вести поиск нужной продукции на других складах) и других фирмах. Эти фирмы продолжают свою деятельность в Интернете. 

Рост потребительской электронной коммерции

Основная часть электронных продаж в 1990-х в США приходилась на компьютеры и комплектующие. На втором месте — путешествия. Напомним, в 1960-е American Airlines и IBM внедрили автоматизированную систему бронирования билетов, которая существенно облегчила пассажирам возможность перелетов.

деятельность в Интернете

История e-commerce в Украине началась с товаров, а если быть точным — с электроники. В мировом масштабе толчком послужили разработка автоматизированных систем бронирования билетов, создание электронных бирж и зарождение телешоппинга. Украина развивается по собственному пути. У нас появился надежный сервис доставки товаров, который сделал выгодным расширение ассортимента и формирования онлайн-маркетплейсов. Там, где нет логистики, e-commerce развивается совершенно иначе

Евгений Мусиенко, основатель Турум-бурум

У онлайн-гипермаркета обязательно есть каталог товаров. Девятая глава книги «Электронная коммерция» называется «Как максимально полезно использовать электронные каталоги». Дэвид Козье называет возможность размещать онлайн-каталоги одной из самых интересных возможностей Интернета. 

AMP Connect — производитель электроники — из-за постоянно меняющегося ассортимента был вынужден создать динамический каталог. До этого дистрибьюторам предоставлялся готовый, полностью аналогичный печатному, но в электронном виде. Обновленные версии появлялись одновременно, что не могла себе позволить AMP Connect. Благодаря широкой географии фирмы каталог стал восьмиязычным. Кроме того, был внедрен новый метод пошагового поиска — Step Search (выбираешь из списка критерий — система указывает соответствующие наименования, и так, пока не найдется нужное). Кроме того, пользователь мог запросить сравнительную таблицу, содержащую описание наименований товара по выбранным им ранее критериям. Также была возможность поиска по алфавиту, артикулу, картинке, семейству.

тенденция украинского e-commerce

Компания пробно запустила ресурс для своих наиболее крупных клиентов. Итоговый электронный каталог содержал не только изображения и текстовое описание продукции, но и различные спецификации, инструкции, а в некоторых случаях — трехмерные чертежи.

Актуальная тенденция украинского e-commerce — экспертность. Человек, попадая в онлайн-магазин, должен чувствовать, что тут знают свой товар и могут дать ответ на все его вопросы. Для одного из проектов мы разработали кастомизированные карточки. Система, например, помогает в поиске. Можно подбирать по стандартным техническим параметрам, но далеко не всегда покупатель обладает достаточными знаниями. Мы внедрили вариант поиска, основанный на элементарных вопросах. В обычном магазине продавец-консультант может сложные термины пояснить просто. Для интернет-гипермаркета мы фактически предложили автоматизированную замену



Интересно


Объем электронной коммерции в Украине в первом полугодии 2016 года составил 4 миллиарда гривен. По данным Prom.ua, это в два раза больше аналогичных данных за прошлый год. Несмотря на это, большинство украинцев по-прежнему с опаской относятся к интернет-покупкам. В то же время, продавцы вынуждены все больше внимания уделять юзабилити. Редакция блога Турум-бурум уточнила у Дэвида Козье, как изменился e-commerce за последние 20 лет. 

Читайте эксклюзивное интервью с американским профессором в нашем блоге



От редакции

Хотите знать, что общего у геологии, физики, фотографии, ПК и e-commerce? Все они в разное время заинтересовали Дэвида Козье (David R. Kosiur, Dave Kosiur). Русскоязычный читатель о результатах этой заинтересованности может судить по единственной переведенной книге — «Электронная коммерция». Однако в творческом багаже Козье не менее семи работ и несколько переизданий (в каталоге Amazon можно найти девять). Именно этот человек в довольно далеком 1990 году предложил электронную коммерцию называть электронной коммерцией и обосновал, почему именно так, то есть первым предоставил внятную и наиболее полную интерпретацию феномена e-commerce. Мы решили актуализировать для современников персону Дэвида Козье и его теорию



Оставьте номер и мы перезвоним
Спасибо!
Мы скоро свяжемся с Вами.
Напишите нам
Выберите направление:
    Спасибо!
    Мы скоро свяжемся с Вами.