Студия Турум-бурум

Алгоритм популярных новостей Facebook очень быстро дал сбой

Алгоритм популярных новостей Facebook очень быстро дал сбой
1572

Через три дня, после того как в Facebook заявили, что уволили редакторов, контролирующих популярные темы, заменив их специальным алгоритмом, в топе оказалась фейковая новость Fox News о Меган Келли (Megyn Kelly).

Facebook очень быстро дал сбой

Фото: techcrunch.com


Казалось бы, ошибки можно было избежать. Новость о том, что якобы Келли была уволена из-за ее тайной поддержки Хиллари Клинтон – явный фейк. Но благодаря отсутствию модераторов, новость висела в топе, обгоняя победу Бейонсе (Beyoncé) и скандал с Энтони Вайнером (Anthony Weiner), пока ее не удалили утром в 9:30.


Фейк, попавший в популярные новости, создал на Facebook прецедент распространения мистификаций.


Новый алгоритм Facebook анализирует сообщения и посты, которые относятся к определенной тематике и добавляет их в «популярные». Таким образом, существует возможность сбить его с толку, если создать нужный вирусный заголовок. История Келли была добавлена в популярные новости в соответствии с правилами Facebook. При повторном рассмотрении тема была признана неточной и удалена из топа.


Facebook отказался от комментариев, и это не лучший вариант решения проблемы для компании, которая недавно столкнулась с протестом со стороны консерваторов. По сообщению Gizmodo, редакторы Facebook целенаправленно препятствовали распространению публикаций консерваторов в пользу либералов. Несмотря на то, что история была явно раздута, в Facebook так и не смогли предоставить необходимые данные для опровержения.


Случай с Келли — не единственный, когда алгоритм сработал неадекватно. Например в выходные в топ просочились посты со скандальным заявлением Энн Коулетр (Ann Coulter) и видео, где какой-то человек мастурбирует с помощью сандвича из «Макдоналдса».


На прошлой неделе Facebook обосновал увольнение редакторов, заявив, что это необходимо для расширения актуальных тем для более широкой аудитории. Однако компания получила урок, что качество важнее количества. Большинство пользователей не занимаются факт-чекингом и не являются журналистами, предпочитая быстро прокручивать новостную ленту.


Тенденция к тому, чтобы заставлять пользователей чаще кликать по рекламе растет, поэтому алгоритм должен был якобы защитить от т. н. clickbait. Тем не менее, данный модуль оказался полезен далеко не всем.



Источник: techcrunch.com

Об авторе

Кейт Конгер (Kate Conger) — автор TechCrunch, освещающий политику и безопасность. До прихода в TechCrunch она была ответственным редактором журналистского старапа Ratter. Ее материалы можно почитать в Motherboard, The Daily Dot, San Francisco Magazine, and SF Weekly



Оставьте номер и мы перезвоним
Спасибо!
Мы скоро свяжемся с Вами.
Напишите нам
Выберите направление:
    Спасибо!
    Мы скоро свяжемся с Вами.